Перпендикулярность прямой и плоскости – математика, уроки

Данный урок геометрии я провела в 10А классе своей школы во время городского семинара учителей математики. Тип урока: обобщение и закрепление изученного материала по первым главам стереометрии. В начале урока проверяется домашнее задание с помощью слайдов, на экране тест и ключ к тесту, после которого появляется слово, органичным образом вплетенное в дальнейшее изложение урока. На примере из строительной практики учащиеся повторяют основные теоремы и признаки, после чего на экране появляются слайды с изображением Пизанской башни, в которой нарушен признак перпендикулярности прямой к плоскости. Основная часть урока - работа за компьютерами и работа по готовым чертежам. 4 ученика за компьютерами восстанавливают доказательство основных теорем, остальные работают на местах по чертежам на экране. Работа за ПК подразумевает уверенное пользование им, так как ученики после доказательства должны сохранить свои работы под определенными именами в определенных папках не в ПК, а на съемном носителе учителя, после этого только получают ключи к ответам и проверяют свои решения. Выставляя оценки, дети знают, что учитель их перепроверит, так как флешка учителя уже хранит их решения. После этой работы идет разминка - на развитие пространственного мышления. Работа с "конструктором" и решение задачи дает возможность отдохнуть от мерцания экрана. Проверка теории на слайдах позволяет быстро и качественно проверить все основные элементы материала, не загружая детей и себя бумагой и потерей времени. Домашнее задание ученики тоже получили с учетом своих возможностей, т. е. дифференцированно. На данном уроке я показала применение ПК для проверки знаний теоретического материала, кроме этого дети должны были показать свое умение быстро и оперативно работать с интерфейсом, навыки работы как уверенного пользователя компьютером. Урок получился насыщенным, ярким, и, несмотря на то, что геометрия - не самый любимый