План-конспект логопедического занятия во 2 классе «Поможем белочке подготовиться к зиме» – логопедия, уроки

Коррекционно-образовательные цели: Обобщение и систематизация представлений об осени и типичных изменениях в природе. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Осень». Коррекционно-развивающие цели: Развитие связной речи, фонематических представлений (развитие навыка звукового анализа слов), дыхания, артикуляции, мелкой и общей моторики, речевого слуха, мышления. Автоматизация звука Ж. Воспитательные цели: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, активности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе. Оборудование: - компьютер; - доска с набором приспособлений для крепления листьев, белочки; - подборка рисунков, иллюстраций по теме занятия; - картинки: листья, сорока, яблоки, шишки, желуди, грибы; - распечатки предложений для индивидуальной работы в тетрадях; - мультимедийная презентация по теме классного часа; - композиция И. П. Чайковского «Осень. Октябрь». Предварительная работа: Наблюдения за осенними изменениями в природе. Разучивание авторского стихотворения «Листики», конкурс рисунков по теме «Осень». Ход занятия 1. Организационный момент. Входит логопед в костюме осени. Логопед: Я осень золотая В гости к вам пришла, Пока к вам шла, Отгадайте, что нашла? Дети: Письмо. Логопед: Действительно, письмо. По пути в школу я встретила сороку, которая мне сообщила все новости леса и передала письмо от белочки. Давайте посмотрим, что же нам пишет белочка. Логопед читает письмо: «Лето я прыгала С веточки на веточку, Нет запасов у меня. Помогите, деточки!» Посмотрите, она на зиму запаслась только листочками. А что белки готовят себе на зиму? Ответы детей: Грибы, орехи. Логопед: Правильно, белки на зиму запасаются грибами и орехами. За каждое выполненное задание я буду давать вам орешки и грибочки для нашей белочки. Так мы и поможем подготовиться ей к зиме. Прочитать я вас прошу, Вам орешки принесу. 2. Основная часть  Упражнение «Прочитай глазками» Логопед: Посмотрите внимательно на экран компьютера. Здесь написаны какие-то буквы. Следя по стрелочкам только глазками, вы должны прочитать, какое слово зашифровано. Учащиеся выполняют задание. Логопед поощряет их работу и дает орешек. Логопед: Вот беда, вот беда! Перепутались слова… Мы сейчас их соберем Предложения прочтем.  Упражнение «Составь и запиши предложения» Логопед: У каждого из вас на листочках напечатаны слова, из которых вы должны составить предложения. Слова: 1. Осень, наступила, золотая. 2. Лесу, в, листья, падают. Учащиеся составляют из предложенных слов предложения и записывают их в тетрадь. После выполнения задания получают шишку для белочки.  Упражнение для развития мелкой моторики «Листики» Логопед: Наши пальчики устали, Их немного разомнем, Чтобы было веселее Мы стишок сейчас прочтем. Этот пальчик - лист рябины, (большой палец соединяется с указательным) Этот пальчик - лист осины, (большой палец соединяется со средним) Этот пальчик – лист березы, (большой палец соединяется с безымянным) Ну, а этот – лист от клена. (большой палец соединяется с мизинцем) Быстро пальчики потрем, (растирают каждый пальчик по очереди) В кулачок их соберем. (сжимают обе руки в кулак) Листья дружно полетели (изображают руками полет листьев) И на землю тихо сели. (складывают руки, ладонями вниз на стол).  Упражнение для развития органов артикуляционного аппарата «Хомячок» Логопед: Пальцы наши отдохнули, Засиделся язычок И на помощь к нам приходит Вот такой вот хомячок. Логопед показывает игрушку хомяка. Выполняется артикуляционная гимнастика «Хомячок» Мы подуем на листочки (дуют на листочки) И надуем наши щечки. (надувают щеки) Получился хомячок, Симпатичный толстячок. Спрятал он во рту орехи (язык упирается по очереди в одну и другую щеку) Не отдаст их никому. Собирает он грибочки, (выполняется упражнение «Грибок») Тоже прячет их за щечки. (язык упирается по очереди в одну и другую щеку) Всем покажет язычок. (упражнение «Любопытный язычок») Вот такой он симпатичный И веселый хомячок.  Дидактическая игра «Собери урожай» Логопед: А сейчас мы с вами поиграем в очень интересную игру, которая называется «Собери урожай». Но сначала послушайте стихотворение Жук жужжит, А жаба ждет, Может кто-то их найдет. Скажите, пожалуйста, какой звук чаще всего встречается в этом стихотворении. Дети: Звук Ж. Логопед: Правильно звук Ж. А какой он? Дети: Согласный, звонкий. Логопед: Молодцы! Этот звук, действительно согласный и звонкий. Обратите внимание, когда мы произносим звук Ж, язык расположен возле тверд

       
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рефератов нет, есть поурочные планы и разработки уроков