Данный урок проводится в 5 классе общеобразовательной школы по учебнику и примерной программе Коровиных, которая считается традиционной и адаптированной для учащихся любого вида школ. Это первый урок в системе занятий по изучению творчества Астафьева в 5 кл.
Тема урока – В. П. Астафьев «Васюткино озеро».
Основные цели и задачи:
· познакомить учащихся с отдельными фактами биографии В. П. Астафьева, касающимися его детских лет, пробудить интерес к его личности,
· учить аналитическому чтению (отвечать на вопросы по прочитанному тексту),
· совершенствовать речевые навыки, умения связно излагать собственные мысли.
Оснащение урока: Слайд-шоу «Люблю просторы русские», презентация «Биография В. П. Астафьева», учебник с текстом «Васюткино озеро».
В начале занятия детям даётся установка на дальнейшее восприятие художественного текста, в котором основным действующим лицом является природа. По ходу слайд-шоу учитель называет тему урока, обозначает, чем дети будут заниматься, и плавно подводит их к работе с биографическим материалом.
1. Знакомство с биографией В. П. Астафьева.
Основные факты из жизни писателя изложены на слайдах в презентации.
· Здесь отмечается дата и место рождения, его жизнь в Красноярском крае среди сибирской природы.
· Кратко сообщается о детских годах Астафьева, как и кем воспитывался писатель, почему детство его было трудным.
· Особое место отводится участию Астафьева в Великой Отечественной войне, ранению и возвращению домой.
· Следующим моментом становится его писательская деятельность, перечисляются произведения, которые принесли ему популярность.
·
2. Работа по теории литературы: Автобиография, Автобиографическая проза (дать понятие терминов и в дальнейшем показать на примере произведения писателя)
3.
4. Сообщение ученика «Как появился рассказ «Васюткино озеро»».
Впервые писательские умения Астафьева стали проявляться в школьных сочинениях. Так, события, описанные в одной из школьных творческих работ, позже легли в основу рассказа, посвящённого детям, «Васюткино озеро». Ещё находясь в детдоме, он написал сочинение, в котором рассказал, как мальчик заблудился в тайге и нашёл никому не известное озеро. Сочинение тогда в школе признали лучшим и опубликовали его в школьном литературном журнале. Спустя много лет писатель вспомнил о школьном сочинении и написал рассказ для детей.
5. Первое чтение рассказа «Васюткино озеро».
6.
7. Итоги. Дома Дочитать рассказ.
plan-konspekt-uroka-literatury-po-proizvedeniyu-v-p-astafeva-vasyutkino-ozero/