План-конспект урока по физике по теме: Свободное падение тел

Цель урока: формировать умение описывать движение тела, у которого постоянное ускорение свободного падения, решать задачи с помощью алгоритма.

Ход урока

1 Проверка домашнего задания: групповая работа ( учащиеся работают парами, получают индивидуальные задания и алгоритм решения задач по кинематике, который позволяет отработать конкретные операции.

Уровень -1: № 53,54,63,64. Уровень – 2: №55, 56, 62, 72.

Алгоритм решения задач по кинематике:

- Прочитайте внимательно условие задачи.

- Запишите кратко условие задачи.

- Выразите все величины в системе СИ.

- Сделайте рисунок. Укажите направления векторов. Изобразите оси координат.

- Выразите все входящие в нее проекции через модули соответствующих векторов.

- Выразите из полученного уравнения искомую величину и произведите вычисления.

Обсуждение решения задачи № 57

- Найти начальную скорость, пользуясь графиком проекции скорости в начале четвертой и в конце шестой секунд. Вычислить ускорение и написать уравнение VX= Vx(t)

Vx С помощью графика проекции скорости, определим начальную

Скорость тела в начале четвертой и в конце шестой секунды

Соответственно равны 3 м/с и 4 м/с. Ускорение тела определяется

T по формуле ах= Vx – V0/t6 = 4 – 1/ 6 = 0.5 м/с

Уравнение Vx = Vx (t) записывается следующим образом:

Vx = V0x + axt; Vx = 1 + 0.5t

       

2 Изучение нового материала:

Свободное падение тел: теория движения Аристотеля; опыты Г. Галилея и И. Ньютона. Ускорение свободного падения и его особенности:

- всегда направлено вниз,

- изменяется в зависимости от географической широты местности и высоты тела над Землей.

- Описание движения тела с постоянным ускорением свободного падения: движение прямолинейное (если вектор начальной скорости и вектор ускорения направлены вдоль одной прямой); движение тела описывается уравнением:

У= у0 + V0y t+ ay t2/2; Vy = V0y + ayt

3 Решаем задачу № 202: Г. Галилей, бросал разные предметы с наклонной башни в городе Пиза, высота которой 57,5 м. Чтобы изучить законы свободного падения их V₀= 0 или V‡0 Какова скорость предметов при ударе их о землю и сколько времени падали предметы? За тело отсчета примем поверхность Земли

Дано: V – ? Движение предмета будет описываться

G = 9.8 v/c2 t – ? 1 кинематическим уравнением:

H = 57.5 м g Y= y0 +V0yt+ gyt2/2

2 Так как y= 0; y0=h; V0x= 0; gy= – g;

0 = h – gt2/2 или h= gt2/2; t2= 2h/g = 2·57.5 /9.8; t = 3.42c

Из формулы Vy = V0Y+ Gyt; Vy = -V; V0Y= 0; gy= – g

-V = – gt; тогда V= gt V = 9.8·3.42 = 33.6 м

Подведем итоги урока.

Домашнее задание: § 17, 18, упр. 4 № 1, 2, 3.

1 star2 stars3 stars4 stars5 stars
plan-konspekt-uroka-po-fizike-po-teme-svobodnoe-padenie-tel/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рефератов нет, есть поурочные планы и разработки уроков