План-конспект урока по физике. Закон Кулона

Цель урока: сообщение учащегося об истории открытия закона Кулона; сформулировать основной закон электростатики; формировать умение применять закон при решении качественных и вычислительных задач.

Ход урока

Проверка домашнего задания методом фронтального опроса

1. Какие явления природы изучает электродинамика?

2. Какие существуют виды электромагнитных сил?

3. Какие ученые внесли вклад в создание электродинамики?

4. Какие заряды считаются элементарными?

5. Как называются элементарные частицы, имеющие отрицательный и положительный заряд?

6. Какой электрический заряд называется точечным?

7. Какие явления происходят при электризации тел?

8. Изменяется ли масса тела при наличии на нем зарядов?

9. Каково практическое значение электризации? Где статическое электричество применяется в быту и на производстве?

10. Сформулируйте закон сохранения электрического заряда?

11. В каких единицах измеряется заряд в системе СИ?

Решение качественных задач

1. Могут ли одновременно существовать на концах эбонитовой палочки два разноименных заряда?

2. Между пульверизатором и окрашиваемым предметом создается высокое напряжение. При этом условии окрашивают небольших предметов методом разбрызгивания. Это не только экологически выгодно, но также безвредно для здоровья рабочих. Почему?

3. Как действует, на магнитную стрелку наэлектризованная палочка?

4. Для того чтобы разрядить электроскоп, бывает достаточно коснуться его пальцем. Разрядится ли электроскоп, если поблизости от него находится изолированное от земли заряженное тело?

       

Изучение нового материала

1. Знакомство с устройством и принципом действия крутильных весов.

2. Формулировка закона Кулона. Следует обратить внимание на точечность зарядов, для которых справедлив закон Кулона, на аналогию с законом всемирного тяготения.

3. Основные особенности кулоновских сил:

А) направлены вдоль одной прямой, соединяющей заряженные тела;

Б) равны по модулю, противоположны по направлению, приложены к разным телам.

F = K|Q1|·|Q2|/ R2 – закон Кулона; +→F̄1 F̄2← – силы центральные; k = 9·109Hм2/Кл2

4. Формулирование понятия о единице заряда, которая устанавливается с помощью единицы силы тока (1 ампер) 1 Кл = 1А·с

Закрепление изученного материала

1. С какой силой взаимодействуют два заряда по 10 нКл, находящихся на расстоянии 3 см друг от друга?

F= k |q1| |q2|/r2 F= 10-3 H

2. На каком расстоянии друг от друга заряды 1мкКл и 10нКл взаимодействуют с силой 9мН?

F= K|Q1||Q2|/R2 R2= K|Q1||Q2|/F; R= 10

Подведем итоги урока

Домашнее задание: § 89, 90, упр. 2, 3.

1 star2 stars3 stars4 stars5 stars
plan-konspekt-uroka-po-fizike-tema-zakon-kulona/