План-конспект урока по информатике. Тема урока: Алгоритмы

Время на урок – 1 час.

Цель урока: ознакомить учеников с понятиями «алгоритм», «блок-схема»

Основные сообщаемые знания: алгоритм, типы алгоритмов

Основные получаемые умения и навыки: строить простые алгоритмы.

Основные элементы содержания урока.

Алгоритм — точные, полные, определённые предписания для решения любой задачи из задаваемого множества однотипных задач.

Алгоритмы можно записать на языке блок-схем, языке программирования (например, Паскаль) и т. д.

Есть три базовые команды: последовательная, условная, циклическая.

Команда «последовательная» – две команды, выполняемые друг за другом: команда 1; команда 2. Команда «условная»: if <условие> then <команда 1> else <команда 2>; . Команда «повторения» типа «пока»: while <условие> do <команда (последовательность команд)>. Команда повторения типа «до»: for <переменная>:=<начальное значение> to <конечное значение> do <команда (последовательность команд)>.

Данные — числа, символы, тексты, логические выражения или более сложные их комбинации. Текстовые данные заключаются в апострофы.

Решаемые на уроке примеры.

1. Найти количество и сумму всех положительных чисел среди n<100 заданных чисел. Составить алгоритм.

2. Найти максимальное число всех положительных чисел среди n<100 заданных чисел. Составить алгоритм.

3. Найти количество точек, лежащих на прямой у=2х+5 с целыми координатами -9<x<9. Составить алгоритм.

       

Домашнее задание.

1. Найти количество и произведение всех отрицательных чисел среди n<100 заданных чисел. Составить алгоритм.

2. Найти минимальное число всех положительных чисел среди n<100 заданных чисел. Составить алгоритм.

3. Найти количество точек, лежащих на прямой у=2х+5 с целыми координатами -9<y<9. Составить алгоритм.

Тестовые задания для экспресс-контроля (на 5-10 мин).

1. Число функций Паскаля с целыми значениями в списке {exp(x), sqr(x), sqrt(x), trunc(x), floor(x)}, соответственно:

А) 2; б) 06; в) 1; г) 3.

2. Значение переменной s после выполнения фрагмента программы на Паскале

S:=0; i:=4; while (i>4) do begin i:=i–1; s:=s+I end;

Будет равно:

А) 0; б) 5; в) 7; г) 10.

1 star2 stars3 stars4 stars5 stars
plan-konspekt-uroka-po-informatike-tema-uroka-algoritmy/