План-конспект урока по логопедии

Занятие проводится для ребят детского сада.

Цель группового занятия: развить у каждого ребенка группы положительные эмоции, испытываемые к игрушкам через стихотворения.

Логопед нацелен рассказать несколько стихотворений группе.

Задачи занятия:

1. Научить детей самостоятельно выстраивать несложные предложения.

2. Развить ритм и координацию речи.

3. Обогащение словарного запаса ребенка.

4. Воспитание внимания и бережного отношения к игрушкам.

Оборудование, необходимое для занятия: игрушки: машина-грузовик, котенок, мячик небольшого размера, заяц, медвежонок, обруч, синяя ткань как имитации воды в реке, конфеты.

Логопеду рекомендуется при проведении занятия использовать музыкальное тематическое сопровождение.

К примеру, песни сказочных персонажей, потешки, мяуканье котенка, звуки дождика.

Ход занятия

Ребята заходят в кабине логопеда под детскую песенку с музыкой.

Логопед говорит: Здравствуйте, дети! ой, какая чудесная музыка играет, наверное, у кого-то сегодня праздник!

Далее в кабинет логопеда заходит кукла Даша и приветствует ребят.

Логопед говорит: Дети, глядите, в гости к вам пришла кукла по имени Даша. Какая она красивая!

Кукла Даша наряжалась,

К ребяткам в гости собиралась

День рождения у неё,

Все поздравить спешат её!

       

Логопед: Ребята, давайте Даше споем песенку «Каравай-каравай».

Дети поют и водят хоровод вокруг Даши.

Логопед хвалит детей и предлагает им подарить Даше подарки.

На другом столе лежат игрушки, накрытые салфеткой.

Логопед: Дети, посмотрите, какая здесь машинка, а вот тут корзина, ну-ка, посмотрим, что в ней лежит? В этот момент раздается кошачье мяуканье.

Дети отвечают логопеду: Машина и кот.

Логопед спрашивает: Ребята, мы подарим эти игрушки Даше? Чтобы ей было веселее?

Дети отвечают положительно. Логопед рассказывает детям стишок А. Барто про грузовик и котенка. Потом ребята дарят куклу эти игрушки со словами: На, кукла, держи, грузовик и кота. Кукла говорит спасибо.

Далее логопед: Дети, отгадайте загадку!

Логопед загадывает загадку про мяч.

Дети хором кричат: мяч.

Далее логопед и кукла разыгрывают сценку «Наша Таня громко плачет». Логопед дает кукле мяч, она играет с ним и нечаянно роняет в речку. Плачет. Дети успокаивают куклу, и читают стихотворение Агнии Барто про Таню.

Далее слышен шум дождя.

Логопед спрашивает: Дети, что это? Дети догадываются, говорят дождик. Логопед: А кто тут плачет? Дети: Зайчик.

Логопед: Давайте, дети, Маша нам расскажет, почему зайка плачет. Маша читает стихотворение «Зайку бросила хозяйка» и дарит зайца кукле.

Далее логопед: Ребята, а разве можно такие замечательные игрушки ломать и бросать? Дети отрицательно качают головами. Правильно, игрушки тоже любят заботу и обижать их не надо. Их надо складывать на место и тогда они будут с вами, ребята, дружить.

Затем Даша говорит детям «спасибо» и угощает всех конфетами.

Логопед: Ребята, вот такой чудесный день рождения был у Даши. Теперь пора прощаться. Дети говорят кукле «До свидания», Даша уходит под музыку.

1 star2 stars3 stars4 stars5 stars
plan-konspekt-uroka-po-logopedii/