План-конспект урока по русскому языку: «Имя прилагательное»

Учитель приветствует своих учеников. Потом он спрашивает, какие части речи они знают. Ученики перечисляют уже изученные имя существительное, местоимение и глагол. Учитель говорит, что сегодня на уроке он познакомит учеников еще с одной немаловажной частью речи, которая делает язык выразительным, речь более точной, предметы-наглядными. Это имя прилагательное.

Далее учитель озвучивает цель урока:

1. Познакомить учеников с новыми словами, которые обозначают признаки разных предметов.

2. Осмыслить роли имени прилагательного в русской речи.

3. Обогатить словарный запас учащихся.

4. Воспитать любовь к родному языку.

Задачи урока:

1. Научить находить имена прилагательные в тексте.

2. Научить детей подбирать вопросы к прилагательным.

3. Обучить учеников умению использования прилагательных в речи.

Учитель говорит ученикам, что имя прилагательное отвечает на вопросы: какой? какая? какие? какое?

Формы работы учеников: групповая, в парах, индивидуальная.

Структура урока

       

Учитель настраивает класс на продуктивную работу

Дает первое задание. Просит сравнить два текста. В первом тексте все слова в предложениях лишены прилагательных, во втором, наоборот, много прилагательных. Детям предлагается проанализировать тексты, сравнить, чем они отличаются. Просит детей ответить, какой текст звучит красивее, подробнее. Ученики выполняют задачу. Класс вместе с учителем приходит к правильному выводу, что 2 текст образнее и точнее.

Далее учитель на примере другого текста учит учеников находить прилагательные и ставить к ним вопросы. Просит детей закрепить полученные навыки. И ученики сами находят прилагательные в тексте.

Учитель их контролирует. Дети учатся правильному алгоритму вычисления прилагательного в тексте.

Далее учитель дает задания для пар и индивидуальные задания.

Все задания следующего типа:

1. Тексты с пропущенными прилагательными, которые необходимо самостоятельно подобрать учащимся.

2. Тексты, в которых нужно самостоятельно задать вопросы к признакам предметов.

Подведение итогов, закрепление навыков. Учитель ставит оценки.

Ученики оценивают свою работу.

1 star2 stars3 stars4 stars5 stars
plan-konspekt-uroka-po-russkomu-yazyku-imya-prilagatelnoe/