План-конспект урока по русскому языку: Звук [ a ]. Буквы Аа. Моделирование слов и предложений

Цель.

Усвоить звук [а] и буквы « А, а ». Ознакомить с алфавитом. Развивать умение с помощью осязания определить изучены буквы. Различать гласные и согласные звуки.

Оборудование: Пластилин, картонные буквы, компьютер, азбука в виде кармашков.

Ход урока

Основная часть

І. Приветствие. Оглашение темы и цели урока.

ІІ. Работа над новым материалом.

Учитель:

1. На наборном полотне слово оса.

- Какой буквой заканчивается слово оса.

- Произнесите звук [ а].

- Какой буквой начинается слово оса?

-Произнесите звук [ о].

- Звуки [а], [о ] – гласные. При их произношении воздух свободно значит, не встречает никаких препятствий. Эти звуки можно спеть. Такие звуки называются гласными. Они обозначаются буквами: О, А.

Возьмем букву А.

Вот перед нами касса букв. Каждая буква имеет свое место. Называется этот городок, где живут буквы "Алфавит ". Как и в каждом городе здесь "домики". В таком домике живет определенная буква. В первом – буква А. (Буква А укладывается в кармашек). Далее дети находят "домики", в которых находятся буквы С, О и раскладывают эти буквы по "домам".

Букв "а" две – большая и малая.

Вылепим "А" большую. Она состоит из трех элементов: две большие одинаковые палочки и одна меньше. Буква "а" должна состоит из двух элементов: палочка закругленная вверху и внизу и полуовал, как буква с.

2. Физкультминутка.

5. Словарная работа:

Разъяснения слов алфавит, азбука, азбука.

Назвать соседей буквы "а" в словах: сад, рак, мак.

Игра " Признай букву ".

На столе разложены буквы: в, с, а с картона. Ученику завязываются глаза. Он берет букву и определяет, какая буква с помощью тактильных ощущений.

6.Физкультпауза.

Дети маршируют под стихотворение.

       

7. Самостоятельная работа.

" Найти букву "а". Ученикам раздаются карточки со словами: роза, дом, машина и другие. Надо карандашиком подчеркнуть букву "а".

8. Слушание сказки "Курочка Ряба ".

Учитель: Дети, кто из вас знает сказку "Курочка Ряба " ? (Дети рассказывают эту сказку)

Давайте ее посмотрим.

Просмотр сказки на компьютере.

Учитель: Мы с вами посмотрели сказку, а теперь ответьте:

- Почему плакал дед, плакала баба, когда мышка разбила яичко?

Вопросы по содержанию.

- О ком сказка?

- Какое яичко снесла курочка?

- Почему дед с бабой хотели его разбить?

- Кто помог им разбить яичко?

- Так почему же они плакали?

- Что пообещала курочка?

- А как звали курочку?

- А почему ее так звали?

ІІІ. Заключительная часть.

Учитель:

- Какую букву мы сегодня изучили?

- Какой звук обозначает эта буква? (Громкий)

- Почему?

- Какой еще громкий вы знаете?

1 star2 stars3 stars4 stars5 stars
plan-konspekt-uroka-po-russkomu-yazyku-zvuk-a-bukvy-aa-modelirovanie-slov-i-predlozhenij/