План-конспект урока в 9 классе «Быстрота. Упражнения для развития быстроты» – физкультура, уроки

План-конспект урока в 9 классе.

Тема урока: "Быстрота. Упражнения для развития быстроты".

Задачи урока: 1. Систематизировать знания о двигательном качестве быстрота.

Совершенствовать скоростные качества. Учиться применять знания на практике, анализировать.

Вводная часть (10-12 мин):

1.Построение, сдача рапорта.

2.Сообщение задач урока.

3.Разминка: а) ходьба на носках, пятках, в

полуприседе, приседе, с различным

положением рук,

б) О. Р.У. в движении,

в) бег в медленном темпе,

г) специальные беговые упр-я:

-бег с высоким поднятием бедра,

-бег с захлестыванием голени,

-бег с ускорением

Основная часть (22-25 мин.):

1 .Беседа: а) Что называется "быстротой"?

б) рассказ учителя о зависимости быстроты от

подвижности нервных импульсов,

сократимости мышц,

в) какие упражнения развивают быстроту, какие уже сегодня выполняли?

г) как мы обычно их выполняем?

(повторно, сериями).

д) сколько повторений нужно делать?

(до легкой усталости).

е) какие упражнения мы еще выполняем сериями?

(спец. прыжковые, многоскоки, прыжки через скакалку).

2. Выполнение специальных прыжковых

5 мин.

Каждый ученик

упражнений по диагонали спортивного зала:

при легкой

-прыжок в шаге,

2-3 раза

усталости

-прыжок в шаге через шаг,

2-3 раза

отдыхает.

-прыжки через бруски на правой, левой, на

по 2-Зраза

Можно через

двух ногах

набивные мячи.

       

3. Челночный бег 4 по 9 м,

1 раз

Выполняется

только для

запоминания

4.Перестроение в 3 колонны.

5. Эстафета "Вызов номеров"

3 мин.

В этой эстафете

совершенствуется

быстрота реакции

6. Вопросы: а) "Как определяется уровень

развития быстроты?", (тестом в беге на 30 м.),

б) Вспомните ваши результаты, ваш уровень

развития быстроты. Далее анализируем

результаты уч-ся.

7. Учащимся предлагается вопрос: "В каких

видах спорта быстрота является необходимым

качеством?" (легкая атлетика, н. теннис,

спортивные игры.)

8. Игра в баскетбол.

7-8 мин.

Заключительная часть (4-5 мин.).

Выбрать правильные утверждения:

1. Быстрота-это способность выполнять

действия за минимально короткое время,

но и быстрота реакции.

2. Быстрота-это вид упражнений.

3. Быстрота-это физическое качество.

4. Упражнения на быстроту выполняются

сериями.

5. Упражнений на быстроту надо выполнять как

можно больше на занятии.

6. Упражнения для развития быстроты нужно

выполнять до легкой усталости.

7. В основе быстроты лежит подвижность в

суставах.

8. Тестом на быстроту является челночный

бег.

9. Уровень развития быстроты определяется в

беге на 30 м.

Проверка ответов (1,3,4,6,9).

Построение, подведение итогов урока.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рефератов нет, есть поурочные планы и разработки уроков