План-конспект урока: «Вода»

Кл. руководитель: Божко Инна Валентиновна.

Уровень образования: Начальное общее образование

Целевая аудитория: Учащиеся, учитель, играющий роль Бабы-Яги

Класс: 4 класс

Тип урока: повторение материала с элементами практической работы

Цель урока: к концу урока учащиеся имеют представление о распространении воды в природе, ее свойствах, значении для растений, животных, человека

Задачи урока:

       

    Образовательная: экспериментальным путем выявить свойства воды развивающая: создать условия для развития речи детей, логического мышления, памяти, а также экологической культуры воспитательная: способствовать воспитанию любви к природе, необходимости бережного отношения к воде

При построении урока реализуются дидактические принципы:

    Принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей учащихся; принцип связи теории с практикой.

Методы и приёмы:

    Словесные: беседа, инсценировка; наглядные: иллюстративный, наблюдение, видеометод, флипчарт; практические: поисковый метод, групповая работа, рефлексия.

Оборудование:

У учителя: компьютер, экран, проектор, диск с презентацией,, три баночки с водой, гуашь (синего, зеленого и красного цветов), пустая баночка, бутылка, стакан, ваза, пластиковые стаканчики на количество учеников, минеральная вода «Сергачская вода», костюм Бабы-Яги, метла

У учащихся: поваренная соль, сахарный песок, две баночки с водой, чайная ложка, одна пустая баночка, три полоски цветной бумаги (красная, фиолетовая, синяя), цветной карандаш, карточки (приложения 1)

Предварительная работа: учащиеся рисуют экологические знаки «Береги воду!» и «Так делать нельзя!», учат стихотворения

Планируемые достижения учащихся: Усвоить, что воду нужно использовать бережно, не тратя ее напрасно, усвоить основные свойства воды