Повышение воспитательного потенциала организационной культуры через взаимодействие школы с семьями учащихся – завучу, прочее

Условия современной жизни все более подводят педагогов к необходимости учитывать возрастающие значения среды в социализации детей. Личностный и индивидуальный подходы утрачивают свои силы, если не берется в расчет социокультурный и природный контекст развития ребенка. Семья - важнейший фактор социализации, так как она является персональной средой жизни и развития человека. Проблемы взаимодействия современной городской школы с семьями учащихся являются весьма актуальными. Сегодня, когда многие семьи озабочены экономическим благополучием, усилилась тенденция уклонения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители в достаточной мере не владеют знаниями индивидуальных возрастных особенностей ребенка и осуществляют порой воспитание вслепую, что, как правило, не приносит позитивных результатов. А в свой черёд педагоги не могут полноценно осуществлять обучение и воспитание, если не знают и не учитывают особенностей семьи школьника, не привлекают её к сотрудничеству. Определяя типичные проблемы такого взаимодействия современной социальной педагогической ситуации, следует отметить, что одним из объективных мезофакторов социализации является город, для которого характерны концентрация большого количества людей и высокая плотность населения на ограниченной территории, высокая степень разнообразия человеческой деятельности, различные этнические структуры населения, социальная мобильность. Городской образ жизни определяет значимость для подростка многообразия ценностных ориентаций стилей жизни, неустойчивость социального статуса горожанина, снижение влияния традиций в регулировании поведения человека, слабый социальный контроль в семье вследствие наличия разнообразных социальных связей. Городской образ жизни определяет в целом характер и содержание взаимодействия семьи и образовательного учреждения. Культура взаимодействия школы и семей учащихся зависит от места расположения образовательного учреждения в черте города: центр, окраина города, район новостройки.