Праздник «Прощай, букварь!»

Цели:

    Показать достижения учеников за период обучения по букварю; развивать навыки выразительного чтения, внимание, смекалку; воспитывать чувство товарищества, любовь к школе, стремление к знаниям, к чтению книг

Оборудование: шары, цветы, подарки, презентация, цифры 0–6, короны с буквами, мешочек с буквами, сундучок с буквами, а ж з и о м; черный ящик: ручка, карандаш, тетрадь, пенал; репка, картинки: мышка, собака, кошка; илл. Букваря.

Праздник проводится в форме игры «Что? Где? Когда?»

1. Внимание, внимание!
Внимание, друзья!
Сегодня в первом классе
Праздник Букваря!

2. Так, давайте, вместе, громко,
Встретим наших малышей.
Первый класс шагает дружно
Музыка, звучи сильней!
(звучат фанфары) (Входят первоклассники)

Ведущий Дорогие ребята! Уважаемые родители, гости! Сегодня у нас в школе большой праздник — Прощание с Букварём. Букварь — это первая школьная книга. Теперь наши первоклассники сумеют прочитать любые слова, предложения и рассказы. В нашей стране в эти дни прибавилось много читающих детей: ведь во всех школах Казахстана учащиеся заканчиваются учиться по букварю.

Дорогие дети! Я поздравляю вас с первой школьной победой. Желаю вам дальнейших успехов в учёбе.

1. Время быстро пролетело
С сентября до февраля.
Мы сегодня отмечаем
Славный праздник букваря.

2. Мы простимся с букварем
И рукой помашем.
И «спасибо» десять раз
Дружно хором скажем!

3. Буквы гласные мы любим.
И все больше с каждым днем
Мы не просто их читаем —
Эти буквы мы поем!

4. С Букварем кто не в ладу
С тем я дружбу не веду.
У меня характер друг —
Уважаю с детства труд!

5. Почему у малышей
Мокрые реснички?
Потому что в букваре
Кончились странички.

6. Как же нам не веселиться,
В школе праздник Букваря,
Алфавит весь изучили,
Потрудились мы не зря

7. Я уже все буквы знаю,
Даже вывески читаю.
И названия газет,
И бумажки от конфет

8. Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с БУКВАРЯ обложку, и закладок нет…
Все взволнованы немножко…
В чем секрет?

9. Дочитали эту книжку школьники вчера,
А сегодня — день прощанья, праздник Букваря!

Песня Праздник, праздник…

Ведущий

Праздник школьный наш в разгаре
И гостей полно уж в зале.
Где же герой дня?
Где же Букварь?

Ведущий Наш букварь попал в беду. Злой Буквоежка спрятал его и поставил нам условие. Мы должна сыграть в игру «Что? Где? Когда?». Если выиграем, он освободит букварь. Вы готовы к испытаниям?
Звучит музыка. Вступление к игре.

Ведущий. — Мы начинаем нашу игру «Что? Где? Когда?». Команда! Займите свои места!

— Первый раунд! (музыка, волчок)

— Против нас играет Баба Яга.

Баба Яга —
Костяная Нога,
Злая-презлая —
Вот я какая!

Музыка. Выход Бабы Яги

Баба Яга Здравствуйте, сладенькие! Приветик, мои миленькие! Букварь решили вызволить. Не выйдет.

Ведущий. Да, бабушка, отдайте нам букварь.

Баба Яга. Ишь, какие хитрые! Просто так букву им отдай! Ща-а-ас, разбежались! Вот задание мое выполните, тогда отдам. Очень сказки я люблю, да память плохая. Половину помню, а половину нет. Угадайте, что за сказки я вспомнила.(загадки о сказочных героях)

— Сказки вы хорошо знаете. А буквы? Тогда выполните это задание.

Какая буква лишняя?
ВСУД
АОБЯ
ИЕЯЮ
ШЧХЩ

— Ваша взяла! Вы выиграли.

Ведущий. Мы заработали первое победное очко.(Появляется табло 1: 0)

Второй раунд (звучит музыка)

Ведущий. Против нас играет домовенок Кузя!(звучит музыка. Вбегает Кузя)

Кузя Караул! Обокрали! Мой сундучок, мой волшебный сундучок! Непорядок. Какой непорядок!

Ведущий Кузя, что случилось?

Кузя Буквы из сундучка пропали. Все до одной. Как я буду сказки свои волшебные читать?

Непорядок. Какой непорядок.

Ведущий Мы тебе поможем.

Кузя Вы? Такие маленькие? Как вы мне поможете? Ой буквы мои чудесные. Без них я пропаду.

Ведущий Кузя, ты не смотри, что мы маленькие, Мы букварь изучили, знаем все буквы.

Кузя Правда что ли?

Ведущий Конечно! Поможем Кузе? Сейчас мы наполним твой сундучок буквами. Отгадайте загадки.

А ж з и о м

1. Вот два столба наискосок,
А между ними — поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква…. (а)

2. Эта буква широка
И похожа на жука
И при этом точно жук
Издаёт жужжащий звук, (ж)

3. На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра три. (з)

4. Молоток я раздобыл,
Из дощечек буквы сбил.
Сколько здесь дощечек? Три!
А какая буква?… (и)

5. В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла, (о)

6. Взявшись за руки друзья
И сказали: «Ты да я — Это мы».
А между тем
Получилась буква… (м)

Кузя. Мало, мало букв в моем сундучке. Не смогу я свои сказки вечером детям читать.

Ведущий У нас есть волшебный мешочек.(Дети должны угадать буквы)

Кузя. Теперь в моем сундучке много букв. Вы мне помогли!

Ведущий. Мы справились с этим заданием. Мы выиграли второй раунд. 2:0. А сейчас музыкальная пауза. (звучит песня «Дружба с букварём»

Ведущий Третий раунд! (музыка)

— С нами играет Бяква. (звучит музыка. Выходит Бяква)

Я — большая буква
По прозванью Бяква!
Ненавижу буквы!
Подложу им бяку!
Я их растолкаю!
Спутаю местами!
Я на них залаю!
В общем, испугаю!

Пусть они завоют!
Пусть они заплачут!
Ну, а я — такая!
Не могу иначе!
Я — большая бука
По прозванью Бяква!
Ненавижу буквы!
Подложу им бяку!

Ведущий И не стыдно тебе? Ты нам мешаешь праздник проводить!
Разве можно так обращаться со словами и буквами?

Бяква Да! Вот такая я вредная! Буду делать пакости всем назло!
Между прочим, раньше меня звали по-другому…

Ведущий Как же?

Бяква Раньше я была самая обыкновенная буква. Но один мальчик решил подшутить надо мной и исправил букву «у» на букву «я». Бяква. Почти что бяка.

Ведущий Безобразие! Мы тебе поможем. Ребята! Как бякву превратить снова в букву?

Презентация БЯКВА — БУКВА

Ведущий Ну, дорогие дети, теперь вы видите, что может произойти, если так небрежно обращаться с буквами! С сегодняшнего дня ты больше не Бяква, а Буква!!!

Бяква Я чувствую…во мне что-то происходит. Я ощущаю себя… Буквой! Самой настоящей Буквой!

       

— Но у меня есть друзья, которым нужна помощь.

— Помоги словам, исправив одну букву (тетрудь, рачка, кнуга, пасьмо, зваки)

Бяква. Спасибо!

Ведущий У нас еще одно очко. 3:0

Сценка

Мама.
Ученица — дочь моя,
Ей не до гулянья.
На дом задали, крючки —
Трудное заданье.
Вот мы с дочкой за столом
Дружно распеваем:
Вместе
Вниз ведём, ведём, ведём —
Пла-а-авно закругляем.

Дочь.
Но противные крючки
С острыми носами
У меня из-под руки
Выползают сами!

Мама.
Телевизор не глядим,
Дочь
Сказку не читаем.
Вместе.
Три часа сидим, сидим —
Пла-а-авно закругляем.
Мама.
Вечер. Поздно. Спать идём,
Сразу засыпаем.
Вместе.
И во сне ведём, ведём —
Пла-а-авно закругляем.

Четвёртый раунд (звучит музыка)

Ведущий Встречайте. Свои вопросы задаст прищелец с другой планеты.
(под музыку входит инопланетянин, танцует танец)

Инопланетянин Куда я попал?

Ведущий. ты попал на планету земля.

Инопланетянин Я слышу странные звуки. Сейчас настрою локаторы. Это кто? Это кто?

Странные существа. Они имеют 2 уха, 1 рот. (трогает)

Ведущий. Это дети.

Инопланетянин Странно. Странно. Что такое дети? Это автоматы?

Ведущий. Нет — это маленькие люди. Сегодня у нас праздник. Мы изучили все буквы. Научились читать и писать.

Инопланетянин Тогда это вам. Прочитайте.

1. ПРИВЕТВАМСДАЛЁКОЙПЛАНЕТЫ (привет вам с далекой планеты)

Инопланетянин. Прочитали верно, Расшифруйте ребусы (дети разгадывают ребусы)

Инопланетянин. Мне у вас нравится.

Ведущий Проходи. Будешь нашим гостем. 4:0 — осталось совсем немного

Пятый раунд. (звучит музыка)

Ведущий Черный ящик! (вносят под музыку)

1. Отгадай что за вещица
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет, сеет семена.
Не на поле, не на грядке,
На листах твоей тетрадки. (ручка)

2. Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (карандаш)

3. В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши.
Ручки, перья, скрепки, кнопки-
Что угодно для души. (пенал)

4. Они бывают
В линейку и в клетку.
За кляксы в них ставят
Плохую отметку.
А если написано ровно, опрятно,
То это ей очень приятно.(тетрадь)

Ведущий 5:0 Победа близка!

Сценка

Каллиграфия моя,
Ты замучила меня!
Буквы вывожу, стараюсь,
А они со мной играют!
Станут косо, станут криво
И мигают мне игриво.
Я кулак им покажу:
«Я сейчас вас накажу!
Станьте ровно — мой приказ!
А не то размажу вас!»
Буквы вроде испугались,
Стали ровно навсегда.
Как мы с ними постарались,
Потрудились, хоть куда!

Шестой раунд (звучит музыка)

Ведущий Вопросы зрителям и нашим родителям!

— На него все бегут. Когда он идет, на нем тихо сидят, слушают, пишут. (Урок)

— На ней нельзя рисовать, нельзя корябать. Но некоторые даже умудряются за ней спать (Парта)

— Это бывает и летом, и зимой. В это время можно долго смотреть телевизор или читать книжку (Каникулы)

— Это маленькое удовольствие. Её ждут целый урок.(Перемена)

— Он говорит, говорит и не перестает говорить Всегда спрашивает и спрашивает. (Учитель)

— Его надо всегда носить в школу, даже когда не хочется. Его смотрят родители, учителя его просят, а он иногда теряется (Дневник)

— Это урок, на который всегда все хотят идти, даже если у них нет для него одежды (Физкультура)

Доскажи пословицу
Поспешишь — …(людей насмешишь.)
Семеро — …(одного не ждут.)
Тяжело в ученье — …(легко в бою.)
Делу — время, а…(потехе — час.)
Кончил дело — …(гуляй смело.)
Повторенье — (мать ученья)

Ведущий
Закончилась игра. Наш букварь свободен.
Ребята, давайте позовем букварь к нам в гости.
Три раза ударим в ладоши и громко произнесем.
Букварь, наш друг.
Приходи, гостем будь.(Звучат фанфары. Входит букварь)

Букварь. Я книга школьная — букварь!
Рисунки, буквы, точки,
Коротенькие строчки.
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать,
Про реки, звёзды и моря —
Не обойтись без букваря!

Букварь Буквы смирно! Перекличку начинай!

Дети Я…(каждый называет свою фамилию и имя)
Мы букварю большие друзья!

Букварь Здравствуйте, буквы! Мои друзья!

Дети Здравствуй, букварь! Ура! Ура! Ура-а-а-а!

Букварь Дети — буквы, встаньте в ряд.
Я — командир, вы — мой отряд!
Всем без исключения
Прочесть стихотворение.

Сценка «Сладкий алфавит»

Азбука для родителей
Чем несчастного младенца
Мучить скучным букварём,
Повяжите полотенце
На сокровище своё.
Лучше усвоения просто не бывает,
Что ребёнок скушает,
Он не забывает!
— А-а! Раскрыл ребёнок рот.
Дайте крошке абрикос.
Подойдут арбуз, айва…
В общем всё что есть на «А»
— Б — берём бананов связку
И баранины кусок!
— В — вишнёвое варенье
Можно есть для похуденья!
— Г — грибы!
Солёный груздь
Под зубами хруст да хруст.,,!
— Д — две дыни дивных,
С корками съедим их!
— Е-еда, еда, еда…
Ежевика — ерунда!
Если нет еды на «Е»,
Мы её придумаем
Кушай, дочка, кушай, сын,
Емлянику, епельсин!
— Ё — речная рыба — ёрш.
Раз укусишь, два плюёшь!
— Ж — конечно, жвачка,
Вкусная и в пачках!
— З — зернистая икра,
Красной — можно два ведра!
— И — иностранные ириски
и изюм, четыре миски.
— Й — йогурт,
К — кисель,
Клюква, коржик, карамель.
— Л — лимон, люблю его,
Он кислей всего-всего!
— М — малыш ваш будет рад
скушать мед и мармелад.
Ну, а кашу манную выложите в ванную,
Пусть поплавает слегка…
Это будут облака!
Н — нельзя не съесть белого налива
К нему влечёт неумолимо!
— О — огурчики солёные
или свежие, зелёные!
— П — пастила от слова «пасть»,
Не даст ребёнок ей пропасть!
Р — раки цвета очень разного,
На речке — бурого,
В кастрюле — красного!
— С — ставим сети на сома,
Солёный сом — сойти сума!
Т - торт, тортушечка, тортище!
Вот это для ребёнка пища!
— У-утку жарим, сверху — оп! ­
Кидаем молодой укроп!
— На «Ф» — фазан, филе форели.
А финики нам надоели!
— Х — это же халва!
Ну можно… килограмма два!
— Ц — цитрус — лучше мандарин!
А центнер лучше не один!
— Ч — чебуреки, чай, черешня
и чипсы надо бы, конечно!
— На «Ш» еды немного надо:
Шестнадцать плиток шоколада!
-Щ — щи, но из цветной капусты,
и положить сметаны густо!
Легко запомнить:
Твёрдый знак, он не съедается никак!
-ы — эта буква сытая,
Несет вперёд брюшко набитое.
Знак мягкий тоже располнел,
Попил кисель и студень съел.
— Э — эскимо берём за ножку
И объедаем понемножку!
— Ю — юшка, это часть ухи,
Но без костей и требухи.
Спроси у деда, скажет он,
Что это попросту — бульон!
— Я — яичко, яблок штучек семь,
Нет, больше я уже не съем!

— Урок окончен, ваш ребёнок сыт и алфавит в глазах его блестит!

Ведущий. Букварь, мы очень хотим тебе рассказать «Весёлый алфавит»
1. А, Б, В, Г, Д, Е, Е — постирали мы белье,
2. Ж, З, И, Й, Ка, эЛь, эМ — кашу манную всю съем.
3. эН, О, П, эР, эС, Тэ, У — и посуду вымою.
4. эФ, Ха, Цэ, Ч, Ша и Ща — мы поймали два леща.
5. ъ, ы, ь — не расстанутся никак.
6. Э, Ю, Я — буквы все мои друзья!

Букварь. — За ребят я очень рад,
Научились многому.
Хоть малы еще на вид,
Знают дети алфавит!

Букварь. А домашнее заданье вы приготовили?

Частушки

1. Мы ребята — 7-летки,
Вам частушки пропоем.
Мы в своей любимой школе
Замечательно живем.

2. Разбудите меня ночью,
В самой серединочке.
Расскажу я алфавит
Без одной запиночки.

3. Я чернилами сначала
Только палочки писала,
А теперь в Букварь гляжу,
Буквы смело вывожу.

4. Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом «проглочу»

5. Ах, ты, бабушка, моя!
Снова не согласна!
Ты запомни навсегда:
Есть лишь десять гласных.

6. Громыхает кабинет,
Лестница шатается.
Это тихо первый класс
В столовую спускается

7. Мы пропели вам частушки
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим
Чтобы вы похлопали.

Сказка «Музыкальная репка»

Букварь Позади нелегкий труд,
Медленного чтения
Вам сегодня выдают
Удостоверения.

В том, что вы букварь прочли
Полный курс наук прошли
И теперь без передышки
Вы прочтете любые книжки.
За труд и терпение
Вручить удостоверения! (вручают удостоверения)

Букварь Пора, друзья, проститься нужно.
Всех поздравляю от души.
Пусть в этой школе живут дружно и старшие, и малыши!
Чтобы побольше вы книжек читали,
Чтобы красиво в тетрадках писали,
Чтобы умели считать, рисовать.
Чтобы учились на круглые «пять».

1. Букварь нам улыбается,
И навсегда прощается,
Учеба продолжается
Учитель улыбается.

2. Мы будем очень стойкими,
Не будем знаться с двойками,
Как здорово, что все мы здесь,
Сегодня собрались.

Поздравление. Вручение дипломов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рефератов нет, есть поурочные планы и разработки уроков