Презентация на тему: Мир тепловых явлений – физика, презентации

Конспект урока:

ТЕМА: "МИР ТЕПЛОВЫХ ЯВЛЕНИЙ"

КЛАСС: 8

ЦЕЛЬ: ОБОБЩИТЬ, СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ ЗНАНИЯ ПО ТЕМЕ "ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ", СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ НАВЫКИ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ РАЗЛИЧНОГО ТИПА, РАСШИРИТЬ КРУГОЗОР УЧАЩИХСЯ.

"УМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ НЕ ТОЛЬКО В ЗНАНИИ, НО И В УМЕНИИ ПРИЛАГАТЬ ЗНАНИЯ НА ДЕЛЕ"

АРИСТОТЕЛЬ

ХОД УРОКА

Вступительное слово учителя.

Физика-это наука о природе. Посмотрите на доску ребята. Вы видите репродукции картин русского художника А. К. Саврасова "Грачи прилетели", "Облака" и "Зима". Что вы можете сказать о этих картинах, связав их с физическими процессами?

Учащиеся: На картине А. А. Саврасова изображены облака. Образование облаков объясняется конденсацией пара.

Пары воды, поднимающиеся над землей, превращаются в верхних, более холодных слоях воздуха в мельчайшие капельки воды, т. е. облака.

На картине "Зима" деревья покрыты хлопьями пушистого снега. Снежинки - это кристалл, а образование снега - процесс кристаллизации.

На картине " Грачи прилетели" около деревьев изображены лужи чистой воды, которые образуются в результате таяние снега, т. е. плавление.

Учитель: Ребята, сегодня мы повторим материал о тепловых явлениях, но в необычной форме - форме конкурсов. Надеюсь, вы сделаете еще один шаг к пониманию того, что физика - это не только формулы - определения - учебник - объяснение учителя, но и истории открытий, судеб и эпох. Ведь недаром Л. Н. Толстой сказал: " А не то дорого знать, что земля круглая, а то дорого знать, как дошли до этого".

Мы сейчас с вами увидели примеры тепловых явлений в живописи.

       

Конкурс "Любители кроссвордов"

В выделенных клетках по вертикали получится слово, характеризующее название прибора, без которого нельзя изучать тепловые явления.

Конкурс "Попробуй объяснить"

Предлагается задания объяснить явления из окружающей жизни.

1.Почему в холодных помещениях у нас зябнут прежде всего ноги?

2.В один стакан налита холодная вода, в другой - горячая такой же массы. Одинакова ли внутренняя энергия в этих стаканах?

3.Почему северные олени не замерзают даже в большой мороз7 Что защищает их от холода?

4.Почему у человека волосы, ресницы, в морозный день покрываются инеем?

5.Что приносит вред растениям, особенно злаковым: обильный снег или бесснежная зима?

6.Какую рубашку необходимо надевать в жаркий летний день - темную или светлую?

Ответы:

1.Холодный воздух более тяжелый и поэтому всегда находится у пола.

2.Внутренняя энергия в этих стаканах неодинакова. В стакане с горячей водой, энергия больше. Внутренняя энергия зависит от температуры.

3.Оказывается, у оленя надувная шерсть, пустотелые шерстинки наполнены воздухом. Поскольку воздух плохо проводит тепло, то такая шерсть хорошо защищает оленя от холода.

4.Выдыхаемые пары, соприкасаясь с холодными

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рефератов нет, есть поурочные планы и разработки уроков