Приемы формирования мотивов учебно-трудовой деятельности на уроках по работе с тканью в классах VIII вида. – технология (девочки), прочее

В педагогике придается особое значение профессионально-трудовому обучению. В нем заложены неиссякаемые резервы развития личности ребенка. Оно является благоприятным условием обучения и воспитания. Формирование необходимых трудовых и художественных умений и навыков способствует социальной адаптации ребенка в современном обществе.

Особую значимость трудовое обучение приобретает в воспитании детей с проблемами в интеллектуальном развитии и детей с ограниченными возможностями здоровья. У таких детей снижена познавательная активность, неразвита эмоционально-волевая сфера, недоразвита моторика рук, недостаточная сформированность умственных действий, необходимых для совершения трудового процесса, поэтому эффективное усвоение знаний по труду возможно лишь при решении специфических задач. Специфические задачи направлены на коррекцию недостатков мыслительной и речевой деятельности детей, на повышение познавательной активности. В процессе обучения труду должны компенсироваться недоразвитие эмоционально-волевой сферы детей, формироваться такие личностные качества, как наблюдательность, целенаправленность, самостоятельность.