Применение информационно – коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе – всем учителям, прочее

Мир современных школьников совершенно не соизмерим с тем, что окружало нас в детстве. Если самые молодые из учителей впервые увидели компьютер и мобильный телефон только в школьном возрасте, то наши ученики с самого раннего детства пользуются мобильными телефонами, смартфонами, компьютерами, планшетами и прочими электронными средствами связи. Причем осваивают все электронные новинки намного быстрее, чем взрослые. Современные дети не могут представить свою жизнь без вышеперечисленных коммуникационных устройств. В связи с этим, активное использование информационно-коммуникационных технологий является не просто актуальным, а необходимым компонентом в учебно-воспитательном процессе.

Школьникам XXI века гораздо удобнее узнать домашнее задание, отметки и расписание уроков из электронного дневника, а не вести скучный "бумажный" дневник. Большие возможности предоставляет сеть Интернет для подготовки к государственной итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ. Это и он-лайн тесты, тренинги, справочные материалы, демонстрационные КИМы, форумы, видеоуроки и прочее.

В своей работе я, как и многие другие учителя, регулярно применяю компьютерные презентации. Компьютерные презентации помогают выделить ключевые моменты на уроке; обобщить изученный материал; продемонстрировать необходимые иллюстрации, видеофрагменты и прочее.

Для различных самостоятельных и контрольных работ я использую как традиционные бумажные карточки с заданиями, так и различные компьютерные тесты и тренинги. Учителя нашей гимназии второй год используют тестовую систему "РОСТ" для диагностики знаний учащихся. В этом учебном году мы получили возможность пользоваться средствами тестирования "Votum", где учитель сам составляет тесты, а не пользуется готовыми.

       

Конечно, у каждого из видов электронного тестирования есть свои плюсы и минусы, которые можно корректировать тем или иным образом. Компьютерные системы не могут полностью заменить учителя, он продолжает играть ключевую роль. Но современный учитель - это не просто "передатчик" накопленных знаний, а наставник, координатор, помогающий ученикам самостоятельно раскрыть проблему, найти собственное решение, сделать тот или иной вывод.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рефератов нет, есть поурочные планы и разработки уроков