ПРИЁМЫ ЯЗЫКОВОГО МАНИПУЛИРОВАНИЯ И ПОТРЕБИТЕЛЬ – русский язык, прочее

.АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ.

Тема "Языковое манипулирование в сфере рекламы и потребитель" касается того, как можно управлять людьми, их сознанием, поступками с помощью такого мощного инструмента, как слово. С давних времён известно, что важнейшим орудием воздействия на сознание является язык. Если исходить из того, что язык - это особая информационная система знаков, то в наш информационный век только глубоко наивный человек не понимает, что правильно "упакованная" информация способна изменить человека, его образ мыслей и поступки.

Отсюда следует, что, владея формами и приёмами языкового манипулирования, можно совершать добрые дела и не совсем такие. Поэтому простому обывателю необходимо понимать прямой и скрытый смысл в рекламе, в метком и выразительном объявлении, в газетном заголовке, в торговой этикетке и т. д.

       

Люди всегда осознавали силу слова: от библейского "В начале было слово" до строк поэта Гумилёва "Солнце останавливали словом, / Словом разрушали города" и Маяковского "Слово - полководец человечьей силы".

Таким образом, желая или не желая того, сегодня каждый из нас испытывает на себе силу человеческого слова. Следует задать себе вопрос: "Как не стать жертвой языкового манипулирования?"

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рефератов нет, есть поурочные планы и разработки уроков