Проблемы преподавания истории и обществознания с позиций межкультурного диалога – история, мероприятия

Проблема толерантности на сегодняшний день является одной из самых актуальных в России - стране многонациональной и многоконфессиональной, в стране с множеством проблем в межкультурных отношениях. Каждый день мы слышим с экранов телевизоров, читаем со страниц газет о случаях экстремизма, агрессивности, конфликтов и конфликтных ситуаций. К сожалению, сегодня все это проникает в школу и затрагивает молодежь, которой в силу возрастных особенностей свойственен максимализм, стремление к простым и быстрым решениям сложных социальных проблем. Школа как социальный институт имеет большие возможности для воспитания у детей толерантности. Укоренение в школе духа толерантности, формирование отношения к ней как к важнейшей ценности общества - таким должен быть значимый вклад школьного гуманитарного образования в развитие культуры.

В связи с этим стоит задача не только обучения, но и воспитания личности, которая способна ориентироваться в сложнейших и противоречивых условиях современной действительности, готова к выполнению основных социальных функций, к общественно-преобразующей деятельности со сформированной гражданской позицией. Одной из важных целей школьного гуманитарного образования является воспитание в детях самобытной духовной культуры, национально-исторического патриотизма, понимания и уважения к культуре разных народов, иначе говоря, ценность толерантности является наиболее востребованной в обществе и в системе образования. Наиболее полно эти педагогические задачи решаются на уроках истории и обществознания, благодаря специфике этих

       

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: