Проект “Чтение-вот лучшее учение” – прочее, прочее

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Артинского городского округа «Барабинская основная общеобразовательная школа» Творческий проект ЧТЕНИЕ - ЛУЧШЕЕ УЧЕНИЕ Выполнили: учащиеся 2 класса Руководитель: Шевченко Л. Е.,библиотекарь с. Бараба, 2014 год Цель проекта:Выработать потребность в регулярном посещении библиотеки, систематическом чтении, соблюдении правил пользования библиотекой. Развивать навыки выразительного чтения; умение находить слова, которые помогают описать эмоциональное состояние героев; память, внимание, речь учащихся. Воспитывать интерес к чтению, любовь к хорошей книге. Задачи проекта: Скоординировать деятельность участников проекта на всех его этапах; провести цикл мероприятий, направленных на воспитание культуры чтения школьников и их информационной грамотности; развивать творческое воображение, мышление; художественный эстетический вкус; коммуникативные навыки. Актуальность проекта: В современном мире необходимо воспитание интереса к чтению у молодого поколения россиян. Исследователи связывают падение интереса к чтению с изменением информационной, социокультурной и образовательной среды, определяющей развитие человека читающего. Ожидаемые результаты: Приобретение школьниками знаний о книге и пользе книги; - о правилах поведения в библиотеке; - о правилах обращения с книгой; - о способах самостоятельного поиска, нахождения информации; - обогащение познавательной деятельности; - расширение кругозора детей; - повышения числа читателей библиотеки; - переход к самостоятельному чтению; - готовность детей к усвоению нового, получение удовольствия и радости от чтения; Создание продуктов: книжка-малышка, поделки из пластилина, обложки для книг, разработка правил обращения с книгой. Формы и методы работы над проектом: I. Библиотечные уроки по темам: • Знакомство с библиотекой и литературными героями» - 1 кл. • Читаем Э. Успенского - 1 кл. • Правила и умения обращения с книгой – 2-3 кл. • Права и обязанности – 2-3 кл. • Чтение для сердца и разума -2-4 кл. • Самый любимый сказочник – 4 кл. II. Другие формы: • Чтение в кругу: К. Паустовский. Дремучий медведь. 1-4 кл. • Беседа: Значение книги (с использованием мультимедийной презентации) 1-4 кл. • Урок - игра: Приём первоклассников в читатели. 1к.. 4 кл. • Путешествие по сказкам (игра по станциям: Книжная азбука, Вместе весело читать, Почитай мне, Поэтический, Угадай героя по описанию, Сказка – сказочка) 1-7кл. • Изготовление книжки-малышки.1-4 кл. • Анализ читательских формуляров.1-4 кл. III. Книжные выставки: • Читайте хорошие книги. • Для тебя, юный читатель. • Эти книги вы лечили сами. • 210 лет со дня рождения Ф. Тютчева • Поёт зима-аукает • Смотрите, что мы читали. • 130 лет со дня рождения писателя, драматурга А. Н. Толстого • 135 лет со дня рождения русского писателя П. П.Бажова • 130 лет со дня рождения русского писателя Е. И.Замятина • Мой край ни в чём не повторим • 115 лет со дня рождения русского писателя, автора сказки «Три толстяка» Ю. К.Олеши Деятельность в ходе проекта: Поделки из пластилина (Библиотечный урок «Чтение в кругу К. Паустовский «Дремучий медведь», учащиеся 1-4 классов) Книжная выставка «Эти книги вы лечили сами» (Библиотечный урок «Правила и умения обращения с книгой») Книжная выставка «Читайте хорошие книги» (Библиотечный урок «Чтение для сердца и разума», учащиеся 2,4 классов) Путешествие по сказкам (Станция «Почитай мне») Путешествие по сказкам (Станция «Книжная азбука») Команда «Лимпопо» на станции «Вместе весело читать (конкурс плакатов)» Мы старались, рисовали книжные обложки Выводы: В ходе творческой деятельности и анализа читательских формуляров выявлено, что учащиеся 2 класса стали самыми активными читателями 2013-2014 учебного года. В среднем каждый учащийся прочитал за год 14 книг. Второклассники с удовольствием выбирали книги, читали их (при замене книг с ними проводились беседы о прочитанном). Улучшилась техника чтения, по словам классного руководителя. Среди детей этого класса пользовались спросом следующие книги: Э. Успенский «А может быть ворона», «Отпуск крокодила Гены», С. Михалков «Фома», Л. Лагин «Старик Хоттабыч», В. Бианки «Рассказы». Русские народные сказки, Сказки для приятных сновидений, Волшебная страна сказок, Шкатулка сказок, журнал «Детское чтение для сердца и разума» и другие книги. Кроме того, участие младших школьников в различных библиотечных мероприятиях способствовало созданию продукта (книжки-малышки). Над текстом работала: Тихомирова Лена, 7 класс Художники – оформители: Учащиес