Проект «Мы сделали выбор! А – ты? – классному руководителю, мероприятия

Девиз проекта: "Сделай правильный выбор!"

Проблема: Распространение наркотической зависимости среди молодежи.

Цель проекта - профилактика курения, алкоголизма, наркомании

Проект внутренний, групповой.

Задачи проекта:

    - активная пропаганда здорового образа жизни; - профилактика правонарушений и безнадзорности; - формирование и развитие социально-коммуникативных, творческих и организаторских навыков; - формирование потребности коллективной работы; - воспитание активной жизненной позиции, ответственного отношение к своему здоровью. разработка рекомендаций поддерживающие эмоциональное и физиологическое здоровье ученика; привлечь внимание подростков к сохранению здоровья.

Планируемый продукт проекта:

    Буклеты Памятки Плакаты Презентации

Актуальность проекта:

Среди многочисленных проблем, стоящих сегодня перед российским обществом, одна из наиболее серьезных - проблема наркомании, алкоголизма и курения. Об этом пишут в СМИ, показывают по телевизору, много говорят. Антинаркотическая работа ведется везде и во всех возрастных группах, но не всегда эффективна. Масштабы и темпы распространения никотиновой, алкогольной и наркотической зависимости среди детей и подростков в стране таковы, что ставят под угрозу физическое и моральное здоровье молодежи и будущее значительной ее части. По данным социологических исследований Министерства образования РФ, доля потребляющих наркотик или пробовавших его хотя бы один раз в составе возрастной группы молодежи от 12 до22 лет составляет 44,8%. Молодежь начинает пробовать наркотик в среднем в возрасте 15,5 лет. В стране 15 млн. наркоманов. Угрожающие масштабы приобретает наркомания среди детей и юношества. За последние 5 лет число школьников и студентов, употребляющих наркотики, возросло в 8 раз. Смертность от употребления наркотиков за последние 10 лет увеличилось в 12 раз, а среди детей - в 42 раза. Средний возраст жизни наркомана - 21 год, 50% - умирают после одного года употребления наркотиков, 13% - доживают до 30 лет, 1% - доживают до 40 лет. Иногда родители сами подталкивают своих детей на такие поступки. Дети видят, как родители пьют, курят, употребляют наркотики и перенимают их поведение на себя. Невозможно полностью обезопасить подростков от наркотиков, поэтому нужно научить их безопасно существовать рядом с ними, противостоять давлению сверстников, уметь сказать "Нет!".

Школа является важнейшим этапом, на котором можно и нужно воспитывать правильное отношение к ЗОЖ. Здесь в течение многих лет молодежь учится, обретает навыки общения с взрослыми и сверстниками, и практически на всю жизнь вырабатывает отношение к многим жизненным ценностям. Успешность работы по формированию ЗОЖ зависит от целенаправленной систематической воспитательно-образовательной работы в школе, семье.

Проект "Мы - за здоровый образ жизни! Будь с нами!" представляет собой комплекс мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, негативного отношения к антисоциальным явлениям.

План проведения проекта:

1 Вводная часть

    выбор наиболее важной проблемы и ее осознание создание рабочих групп формулировка основополагающего вопроса выдвижение гипотез решения формулировка проблемных вопросов

2 Теоретическая часть работы группы:

    анализ литературы по проблеме поиск информации в Интернете изучение мнения СМИ по проблеме обсуждение полученной информации, формулирование выводов

3 Практическая часть работы группы:

    беседа с мед. работником Хуторского ХАП Встреча с президентом Челябинской областной организации, помощи людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию "Выход есть" составление вопросов анкет для учеников анкетирование и обработка результатов анализ полученных данных, формулирование выводов подбор материала из различных источников информации о возможных способах сохранения здоровья определение продукта проекта

4 Оформительская часть работы:

    выставка плакатов "Мы против вредных привычек!" создание буклетов, памяток, презентаций

5.Заключительная часть

Антинаркотический урок

презентация результатов работы на конференции "Выбор есть!"

Флешмоб 6-9 классы: "Мы - за здоровый образ жизни! Будь с нами!"

Содержание проекта

1. Вводная часть проекта

Чтобы выявить причины зависимости от вредных привычек и составить ряд рекомендаций, для учеников были сформированы рабочие группы по направлениям "Алкоголизм", "Наркомания", "Курение" .

Планируя работу проекта, для каждого члена в группе по своей исследовательской задаче были определены индивидуальные планы работы:

• по анализу теоретической части проблемы;

• по составлению вопросов и по обработке данных анкет;

• по подбору рекомендаций, позволяющих отказаться от вредных привычек;

• по оформлению продукта проекта;

• по подготовке презентации проекта.

2. Теоретическая часть (анализ фактов)

Теоретическое исследование содержит сведения, необходимые для профилактики наркотической зависимости среди подростков, определение условий сохранения здоровья учеников и отказ от вредных привычек:

    Изучение теоретической части по проблеме, с использованием информации из интернета, СМИ; подборка материала о последствиях наркотической зависимости и возможных способах сохранения здоровья и поддержания оптимистического жизненного настроения; советы как помочь школьнику, как сделать так, чтобы он начал жить активной, интересной и полноценной жизнью.

3. Практическая часть

Обработка данных анкет

"Мое отношение к курению"

В анкетировании участвовали ученики 5-9 классов. Всего опрошено 35 человек. Из них пробовали курить 10 человек, есть привычка курить у 8. Выкуривают в день более 2 сигарет -8 ребят. Курят "потому, что курят друзья"- 3, от безделья -3 .О вреде курения знают - 31, сомневаются -2, и убеждены в том, что нет вреда -2 человека.

"Мое отношение к алкоголю"

Опрошено 35 человек, из 5-9 классов. О вреде алкоголя знают все 35 человек. О его действии на мозг и сердце -5,на печень и легкие - 10, на все органы -20.

       

На вопрос "Знаешь ли ты учащихся школы, которые пробовали пиво или алкоголь?" все ответили положительно. У всех опрошенных родственники употребляют алкогольные напитки.19 ребят пробовали алкогольные напитки, хотя все 35 человек на вопрос "Твое личное отношение к алкоголю?" ответили "отрицательное".

"Мое отношение к наркомании"

Опрошено 35 ребят из 5-9 классов. О существовании наркотиков знают все опрошенные.

О наркотиках узнали: 4- от друзей,

19-из газет и журналов,

9-от родителей,

4- из спец. литературы,

1-познакомился с человеком, который употребляет наркотики.

Где можно достать наркотик знают только - 3 человека.

13 ребят знают, кто из сверстников употребляет наркотики.

У 22 из опрошенных нет друзей, принимающих наркотик,

у 8 ребят - есть 2-3 друга,

у 3-таких друзей 5.

На вопрос "Почему может возникнуть желание употреблять наркотик?" ответили:

словить кайф-24,

модно-8,

связано с жизненными обстоятельствами-2,

неудобно отказать, когда все пробуют-1

Пробовали наркотик из опрашиваемых - 5 ребят.

На вопрос "Если бы ты захотел ради интереса на спор достать наркотик, сколько бы времени тебе понадобилось для этого?"

10-15 минут-1

Полдня - 4

Сутки - 5

Неделя и больше - 25

Проведя анализ анкетных данных, творческие группы сделали выводы:

1.Проблема распространения вредных привычек касается подростков нашей школы;

2.Многие школьники не осознают, к чему приводят курение, алкоголь, наркомания;

3.Большое влияние на подростка оказывают семья, окружение сверстников.

Отсюда следует, что в школе необходимо усилить пропаганду здорового образа жизни.

4.Оформительская часть

Все группы по своим темам создали презентации, буклеты, памятки, а также нарисовали плакаты.

4. Презентативная часть работы

Презентация работ творческих групп по выбранным темам.

5. Ожидаемый результат

    Повышение уровня информированности о проблемах никотиновой, алкогольной и наркотической зависимости посредством проведения мероприятий, а также распространения буклетов, информационных листов, плакатов, презентаций; Вовлечение учащихся в спортивные секции, кружки Снижение количества школьников, имеющих никотиновую и алкогольную зависимость. Вовлечение в активную деятельность большого круга детей.