Проект: Химические пигменты – химия, прочее

Изучение химии не всегда продвигается так, как мы этого хотим, возникает момент, когда требуется дополнительный импульс, стимул для изучения химии. Современные условия развития общества требуют переориентации обучения с усвоения готовых знаний, умений и навыков – на развитие личности ребенка способного стать успешным. И всегда встает вопрос: а как это сделать? На мой взгляд, именно с помощью личностно ориентированных технологий можно наилучшим образом решить эту задачу. К таким технологиям относится метод учебного проекта, который в настоящее время является мощным средством для развития учащихся: и образовательного, и духовного, и нравственного. При выполнении проектов по химии ученики вырабатывают умение не только думать, находить информацию, анализировать, экспериментировать, принимать решение, работать индивидуально и в группах, но и развиваться творчески, потому что уроки химии способствуют раскрытию и реализации мыслительных и творческих способностей. Кроме того, проектная деятельность способствует укреплению и углублению знаний. Метод учебных проектов включает в себя следующие этапы: 1. Подготовка к проекту и погружение в проект (определение темы и целей проекта). 2. Организация деятельности (планирование деятельности в группах). 3. Осуществление деятельности (сбор информации, её анализ и обобщение, оформление результатов, формулировка выводов, определение формы презентации). 4. Презентация проекта (отчёт, оценивание, подведение итогов). На старшем этапе обучения проектная деятельность учащихся приобретает характер научно-исследовательской работы с определением цели и задач, выдвижением гипотезы исследования. Особое внимание уделяю оценке проекта и его презентации. В качестве средств оценки могут быть использованы анкеты, оценочные шкалы для обсуждения качества работы, дневник рефлексивной самооценки. Критерии оценки определяются творческим характером проектной работы и включают такие параметры как: - оценка собственного проекта; - оценка качества текста; - оценка качества презентации; - оценка вклада в работу над проектом каждого ученика; - оценка умения взаимодействовать в группе. Результаты выполненных проектов должны быть материальны, т. е. оформлены каким-либо образом (видеофильм, доклад, альбом). Метод проекта всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся (индивидуальную, парную, групповую), которые они выполняют в отведенное для этой работы время (от нескольких минут урока до нескольких недель, а иногда и месяцев). Чаще всего тематика проектов определяется практической значимостью вопроса, его актуальностью, а также возможностью его решения при привлечении знаний учащихся из разных областей, изучаемых в школе наук.