Проектные задачи на уроках физики – физика, прочее

Новые образовательные результаты (прежде всего учебная и социальная самостоятельность; компетент­ность в решении проблем, в принятии решений; ответственность и инициативность и др.) могут быть достигнуты толь­ко через проектную деятельность школьников.

Однако в проектной деятельности могут возникнуть ее прообра­зы в виде творческих заданий или специально созданной системы проектных задач.

Под проектной задачей мы понимаем задачу, в которой через систему или набор заданий целенаправленно стимулируется система детских действий, направленных на получение еще никогда не существовавшего в практике ребенка результата ("продукта"), и в ходе решения которой происходит качественное самоизменение группы детей. Проектная задача принципиально носит групповой характер.

Другими словами, проектная задача устроена таким образом, чтобы через систему или набор заданий задать возможные "стратегии" ее решения.

Я нахожусь в самом начале пути реализации метода проектных задач в своей педагогической деятельности. Тем не менее, накапливается определённый опыт работы в этом направлении, которым я хочу поделиться. Пример одной проектной задачи по физике приведен ниже.

Под проектной задачей мы понимаем задачу, в которой через систему или набор заданий целенаправленно стимулируется система детских действий, направленных на получение еще никогда не существовавшего в практике ребенка результата ("продукта"), и в ходе решения которой происходит качественное самоизменение группы детей. Проектная задача принципиально носит групповой характер.

Другими словами, проектная задача устроена таким образом, чтобы через систему или набор заданий задать возможные "стратегии" ее решения.

       

Я нахожусь в самом начале пути реализации метода проектных задач в своей педагогической деятельности. Тем не менее, накапливается определённый опыт работы в этом направлении, которым я хочу поделиться. Пример одной проектной задачи по физике приведен ниже.

Отличие проектной задачи от проекта заключается в том, что для решения этой задачи школьникам предлага­ются все необходимые средства и материалы в виде набо­ра (или системы) заданий и требуемых для их выполне­ния данных.

Под проектной задачей мы понимаем задачу, в которой через систему или набор заданий целенаправленно стимулируется система детских действий, направленных на получение еще никогда не существовавшего в практике ребенка результата ("продукта"), и в ходе решения которой происходит качественное самоизменение группы детей. Проектная задача принципиально носит групповой характер.

Другими словами, проектная задача устроена таким образом, чтобы через систему или набор заданий задать возможные "стратегии" ее решения.

Я нахожусь в самом начале пути реализации метода проектных задач в своей педагогической деятельности. Тем не менее, накапливается определённый опыт работы в этом направлении, которым я хочу поделиться. Пример одной проектной задачи по физике приведен ниже.