Программа кружка “Дизайнер” – технология (девочки), прочее

Программа кружка «Дизайнер» разработана для занятий с учащимися 5-9 классов в соответствии с новыми требованиями ФГОС и реализует художественно - эстетическое направление. «ДИЗАЙН» - это придумывание и создание человеком красивых и удобных вещей. Согласно ФГОС нового поколения успешность современного человека определяют ориентированность на знания и использование новых технологий, активная жизненная позиция, установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего, эффективное социальное сотрудничество, здоровый и безопасный образ жизни. В программе реализуется системно-деятельностный подход в обучении, предполагающий активацию познавательной, художественно-эстетической деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей. Занятия по данной программе решают не только задачи эстетического воспитания, но и развивают интеллектуально - творческий потенциал ребенка, повышают воспитательный потенциал обучения, позволяют проверить свои способности в области дизайна, предоставляют возможность школьникам включаться в учебно-познавательный процесс, соблюдая принцип тесной связи теории с практикой, что обеспечивает сознательное усвоение знаний о дизайне жилых помещений, об использовании различных материалов в их оформлении. При проведении занятий используется технология деятельностного подхода, которая обеспечивает активное включение учащихся в процесс самостоятельного проектирования и выполнения дизайна своего дома, способствует процессу самоопределения и помогает учащимся адекватно оценить свои возможности. Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления. Важное направление в содержании программы уделяется духовно-нравственному воспитанию. Также создаются условия для воспитания: -трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни; -ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических ценностях; -ценностного отношения к природе, окружающей среде. Кроме того, программа нацелена на: -формирование информационной грамотности; -развитие коммуникативной компетентности; -формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; -овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения. Основные содержательные лини программы направлены на личностное развитие учащихся, воспитания у них интереса к различным видам деятельности, получение и развитие определенных профессиональных навыков. Программа предусматривает большое количкество развивающих заданий поискового и творческого характера. Ученик имеет возможность принять самостоятельное решение о выборе задания, исходя из его сложности. Он может заменить предлагаемые материалы на другие с аналогичными свойствами и качествами. Большое внимание уделяется формированию информационной грамостности. Передача учебной информации производится различными способами(рисунки, схемы, выкройки. чертежи, условные обозначения). Включены задания, направленные на активный поиск новой информации в в книгах, справочниках. Развитие коммуникативной компетентности происходит посредством приобретения опыта коллективного взаимодействия, формирования умения участвовать в учебном диалоге, развития рефлексии как важнейшего качества, определяющего социальную роль ребенка. Программа курса предусматривает задания, предлагающие разные виды коллективного взаимодействия: работа в парах, работа в малых группах, коллективный творческий проект. Содержания занятий ориентированы на жизненные потребности детей. Значительное внимание уделяется повышению мотивации, т. к. процесс творчества невозможен без эмоционального фона, без состояния вдохновения, желания творить. В таком состоянии легче усваиваются навыки и приемы, активизируется фантазия и изобретательность. Учащиеся могут изготавливать изделия, повторяя образец, внося в него частичные изменения или реализуя собственный замысел могут подбирать другие материалы вместо заданных. Также программа дополнена заданиями информационно-практического характера, связанными с работой на компьютере в ограниченном интер

       
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рефератов нет, есть поурочные планы и разработки уроков