Программа спецкурса по внеурочной деятельности “Занимательный Английский” – английский язык, прочее

Программа внеурочной деятельности: "Увлекательный английский", тип программы внеурочной деятельности-модифицированная, направление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная.

На начальном этапе обучения детей иностранному языку закладываются основы формирования умений и навыков, обеспечивающих речевую деятельность, формируются произносительные навыки, рецептивно усваиваются языковые единицы.

Начиная заниматься иностранным языком, ребенок младшего школьного возраста испытывает огромное желание заговорить с первых минут на втором языке. В целях сохранения мотивации к изучению языка в 1 классе осуществляется индивидуальный подход при изучении различных ситуаций. Когда язык естественно вплетен в разнообразную деятельность младших школьников, они начинают использовать его в игре, в общении с окружающими, что является гарантией успешного овладения языком.

Обучение детей иностранному языку в первых классах преследует комплексную реализацию познавательной, практической, образовательной, воспитательной и развивающей целей.

Новизна программы кружка заключается в том, что в ее основе лежит игровая технология.

Учебная игра - это ситуативно-вариативное упражнение, где создаётся возможность для многократного повторения речевого образца в условиях максимально приближенных к реальному речевому общению, с присущими ему признаками эмоциональности, спонтанности, целенаправленности речевого высказывания. Они являются одним из эффективных приёмов обучения общению на иностранном языке, в котором мотив лежит в самом процессе.

Функции игры:

1. Обучающая - способствует приобретению знаний и формированию иноязычных навыков в рамках одной или нескольких тем;

2. Мотивационно - побудительная - мотивирует и стимулирует учебно-воспитательную деятельность: оказывает положительное воздействие на личность;

3. Ориентирующая - учит ориентироваться в конкретной ситуации и отбирать необходимые вербальные и невербальные средства общения;

4. Компенсаторная - компенсирует отсутствие или недостаток практики, приближает учебную деятельность к условиям владения иностранным языком в реальной жизни.

       

Преимущества учебной игры:

 Игра вносит разнообразие в учебный процесс, значительно расширяет выбор учебных ситуаций общения;

 Игра может использоваться с целью изменения темпа урока, облегчения перехода от одного вида деятельности к другому, "подзарядки" учащихся перед выполнением очередного упражнения;

 Игра может помочь отдельным учащимся, испытывающим трудности психологического характера, расслабиться, преодолеть свою замкнутость и испытать чувство удовлетворения;

 Игра создаёт условия для максимального вовлечения всех учащихся в учебный процесс;

 Игра помогает сократить дистанцию между учителем и учащимися, а также стимулирует работу в режиме "ученик - ученик";

 Игра способствует созданию благоприятной атмосферы общения, доверия и сотрудничества;

 Как следствие всех вышеперечисленных факторов, игра значительно повышает учебную мотивацию.

Основные требования к игре:

1. Наличие воображаемой ситуации, воображаемого плана, в котором дети будут действовать, а также игровых ролей или