«Психологическое сопровождение родителей, учителей и учащихся в период подготовки к ЕНТ» – психологу, мероприятия

«Психологическое сопровождение родителей, учителей и учащихся в период подготовки к ЕНТ» Цель : помочь выпускникам учителям, родителям наиболее полно реализовать свои возможности во время подготовки и сдачи ЕНТ. Задачи: • повышать эффективность подготовки к ЕНТ • Научить психологически правильно вести себя во время сдачи ЕНТ • Способствовать развитию мыслительной работы. • Уметь мобилизовать себя в решающей ситуации • Овладевать собственными эмоциями. Оборудование: (стулья, надпись 125 баллов - прикрепляется на последний стул, шарфы). Стулья расставляются по залу (змейкой, ёлочкой, в любом расположении).презентация, тест, газеты бланк задания. Вступительное слово. - Добрый день, дорогие участники ЕНТ! Сегодня мы с вами собрались для того чтобы еще раз поговорить об предстоящей сдаче ЕНТ в которой мы все с вами вместе принимаем участие. От нашей совместной работы и будет зависеть успех. Для начало давайте выработаем правила на нашем тренинге. 1. Правила работы  Все высказывания должны строится с использованием личных местоимений единственного числа.  Здесь и теперь: мы говорим только о том, что происходит с нами в данный момент. Какие мысли, чувства вы переживаете в данный момент.  Искренность и открытость: чем более откровенными будут рассказы о том, что вас волнует и интересует, чем более искренними будут выражения ваших чувств, тем более эффективной будет ваша работа.  Конфиденциальность: все, о чем говорится в группе относительно конкретных участников, должно остаться внутри группы. 11 класс самый напряженный и загруженный... Нас ждет итоговое испытание - ЕНТ. Но назовем лучше по другому – очередной экзамен. Сегодня речь пойдет о стрессе – как о самом главном факторе влияющим при сдачи ЕНТ. Стресс – это реакция нашего организма на внешнее физическое и эмоциональное раздражение. Люди по-разному переносят стресс. Одни – быстро преодолевают «фазу тревоги» и сразу «берут себя в руки». Это спокойные, уравновешенные люди не склонные принимать быстрые, опрометчивые решения. Другие – быстро «сдаются». Это люди нетерпеливые, несдержанные, их движения быстрые и резкие. 2. Тест «Скрытый стресс» (Приложение 1). Всем участникам тренинга выдаются подготовленные бланки тестов. Существует множество советов и психологических приёмов для снятия эмоционального стресса. 3. Упражнение «Корзина Советов». Каждый учитель, родитель, ученик по очереди берёт карточки и зачитывает вслух предложенные советы (Приложение 2). – Поделитесь, а какие приёмы используете Вы? 4.Упражнение : «Эксперимент» Цель: научить самообладанию в стрессовых условиях. Время: 10 минут. Техника проведения: каждому участнику раздаются карточки, на которых написаны тексты с хаотичным на первый взгляд набором букв, и дается задание прочитать текст. Инструкция: Вам необходимо за 30 секунд прочитать три последовательных отрывка: ШАРЛЬПОДНЯЛЛЮСИНАСПИНУИСКАЗА ЛОБХВАТИМОЮШЕЮ НоКАКТеперьВеРнутьсяНАЭстАКАДУКаКПЕРЕ нестиЭТоГоСтрАшНОНаПУгаННоГоРеБЕНКаВБе ЗОПаСНОемЕсТО; наК ОнецП ОСЛЫШАЛ Ся Топ ОтБеГ УщиХ ног Анализ: - Сразу ли вы справились с заданием? - Что понадобилось вам для его быстрого выполнения? - В чем заключается, на ваш взгляд, самообладание? - Как развить самообладание? Если Вы попадаете в стрессовую ситуацию, то самое главное – спокойствие, пусть даже чисто внешне. Сохранив самообладание, Вы можете доказать себе, что Вы сильный человек. А самое главное, Вы сохраните своё здоровье 5. Упражнение: «Как управлять своими эмоциями» Цель: научить управлять эмоциями. Время: 10 минут. 1 способ :Эффективным способом снятия напряжения является расслабление на фоне йоговского дыхания: сядьте свободно на стуле, закройте глаза и послушайте свое дыхание: спокойное, ровное. Дышите по схеме 4 + 4 + 4: четыре секунды на вдох, четыре секунды на задержку дыхания, четыре на выдох. Проделайте так три раза, слушая дыхание, ощущая, как воздух наполняет легкие, разбегается по телу до кончиков пальцев, освобождает легкие. Других мыслей быть не должно. Пауза закончена. Вы спокойны. Улыбнитесь. 2 Способ:Пальцы наделены большим количеством рецепторов, которые посылают импульсы в центральную нервную систему и стимулируют работу внутренних органов. Часто мы не осознаем того, что во время движения и работы наших пальцев организм лечит сам себя, стимулирует защитную систему. Когда естественной стимуляции недостаточно, организм начинает болеть. Поэтому очень полезен массаж пальцев рук. Каждый палец «отвечает» за свой орган, и благодаря такому массажу происходит
оздоровление всего организма. Массаж пальцев рук рекомендуется проводить в любую свободную минуту, везде, где бы вы ни находились. СРЕДНИЙ ПАЛЕЦ РУКИ: Средний палец связан с системой кровообращения, понижает кровяное давление, тонизирует мозг и улучшает работу кишечника. БЕЗЫМЯННЫЙ ПАЛЕЦ: Безымянный палец отвечает за нервную систему. Его массаж помогает справляться с нервными расстройствами, стрессом и плохим настроением. ТОЧКА В ЦЕНТРЕ ЛАДОНИ: Массаж точки в центре ладони снимает сердцебиение и усталость, придаст бодрость и хорошее настроение. 6.Модификация упражнения “Слепой и поводырь”. Оборудование: (стулья, надпись 125 баллов - прикрепляется на последний стул, шарфы). Стулья расставляются по залу (змейкой, ёлочкой, в любом расположении). Выбирают пары. Одну пару нужно оставить рядом с ведущим, остальных попросить выйти за дверь. Ведущий, оставшейся паре задает вопрос: “Кто из вас будет учителем, кто учеником?”. После того, как участники определились с выбором, ведущий обращается к ученику: Сколько баллов хочешь получить на ЕНТ? Посмотрите-последний стул – это максимальный балл на ЕНТ-125 баллов, как вы будете идти к своим 125 баллам преодолевая трудности - решатьвам, с вашим учителем или сами. Затем необходимо завязать глаза ученику, раскрутить, и передать в “руки учителя” - вперед, как считаете нужным так и выполняете это упражнение. Сидящие в кругу, оценивают выбор и решение пары, как они проходят преграды и как собираются получить наивысший балл на ЕНТ либо учитель идет, придерживает ученика, тем самым направляет его, либо учитель стоит на месте и вербально помогает ученику, вариант каждой пары - особенный, рефлексия упражнения: сделать выводы, как ученик может достичь цель - получить наивысший балл на ЕНТ. 7.Упражнения «Прощай, напряжение» Цель: обучить снимать напряжение приемлемым способом. Время: 10 минут. Инструкция: Сейчас мы с вами посоревнуемся. Возьмите газетный лист, скомкайте его и вложите в это все свое напряжение. Закиньте подальше. Анализ: - Как вы себя чувствуете? - Расстались ли вы со своим напряжением? - Ощущения до и после упражнения. 8.Заключительное слово Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение зачастую оказывает обратное действие.

       

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рефератов нет, есть поурочные планы и разработки уроков