Путешествие в маленькую страну «Балдырган»

Дети — это наша большая надежда, гордость, радость. Дошкольное детство — это замечательный период жизни ребенка. Цель любых родителей — подобрать такой детский сад, в котором думают о каждом маленьком человечке, поощряя его тягу к новому, воспитывая в нём доброту и искренность, ценят его право на самостоятельные открытия, проявление характера и счастливое детство. Обучающая программа для дошколят дает возможность организовать достойное образование, учесть личностные особенности, и развить навыки ребёнка. Главные методы обучения: развивающие занятия с применением продвинутых методик, дидактических игр, игровых приёмов.

Именно таким уютным и милым домом для любознательных мальчишек и девчонок, является наш детский сад «Балдырган», который находится в нашем поселке Шашубай. Это двухэтажное здание, находящееся в центре поселка. В летнее время территория детского сада, напоминает небольшой оазис. 14 лет назад детский сад был закрыт, в связи с реорганизацией района и здание было передано на баланс средней школы. 12 долгих лет коллектив средней школы пос. Шашубай директором которого является депутат Областного маслихата Тукбаева А. Б., охраняли это здание.

И на радость всем жителям поселка, в ноябре 2008 года, после капитального ремонта, был введен в эксплуатацию наш детский сад «Балдырган». Каждый день детский сад встречает более 70 детей, здесь их ожидает масса приятных сюрпризов. К каждому ребенку здесь индивидуальный подход — наверное, поэтому дети так любят своих воспитателей. А их родители доверяют этому замечательному педагогическому коллективу и каждый день с удовольствием ведут сюда своих малышей. Заведующей детским садом является Акбергенова Ф. М.

В саду 3 группы, прием детей ведется с 2 лет. С 4-х лет ведется обучение английскому языку (занятия ведет учитель Киргизбекова Ж. Е.) и компьютерной азбуке (занятия ведет учитель Есилбек Р. Т.)

Перед коллективом поставлены следующие задачи:

1. Воспитать всесторонне развитую, творческую личность.

2. Формировать экологическое сознание и чувство уважения к природе.

3. Активизировать педагогическую деятельность по вопросам этнокультурного воспитания подрастающего поколения.

4. Воспитывать навыки положительного отношения детей к здоровому образу жизни.

Поиск педагогов создающих новые способы решения педагогических задач, позволяет раздвинуть границы программы и спроектировать многофункциональную структуру взаимодействия педагога, детей и родителей.

Это обеспечивает развитие личности, талантов, умственных и физических способностей ребенка.

Педагоги детского сада пока не имеют высшего уровня квалификации, но повышают уровень профессиональной компетентности.

Детский сад ведет целенаправленную работу по взаимодействию ДОУ и семьи в создании единого пространства развития ребенка, основным направлением является:

    Информатизация учебно-воспитательного процесса: просвещение, информированность родителей организация профессионального общения: обучение конструктивным способам общения проектирование и реализация различных форм работы с родителями в ДОУ выстроена и успешно реализуется программа психолого-педагогического просвещения родителей, которая дает оценку уровня развития детей проводится на основе научно-обоснованных нормативов психо-физического развития, уровня знаний, умений, навыков согласно возрастных периодов, готовности дошкольников к школьному обучению. Проводится индивидуальная работа, тренинги с детьми, воспитателями, родителями. Ведет эту работу психолог Джанайбекова Г. Е.

Родители стали понимать причины возникновения конфликтов, видеть успехи своего ребенка, собственные достижения в воспитании, принимают участие в жизни ДОУ. Посещают в «Дни открытых дверей» занятия в группах, участвуют в спортивных соревнованиях, повысилось до 75% посещение родительских собраний.

Особенно хочется отметить педагогический состав специалистов. В саду работают 11 квалифицированных, высококомпетентных педагогов. Творческий поиск педагогов проявляется в создании новых способов решения педагогических задач, позволил раздвинуть границы программ, что превышает требования государственного стандарта.

Основным критерием профессионализма педагогов является:

    Организация охраны жизни и здоровья детей; мастерство общения педагога с детьми; знания и умения педагогов по основам воспитания, обучения и развития детей; внедрение новых технологий и инноваций; общение педагогов с семьями воспитанников; взаимодействие со специалистами и педагогами дополнительного образования и умение выстраивать единое образование в поле деятельности.

В дошкольном учреждении организованы различные формы повышения квалификации педагогов:

    Семинары; семинары-практикумы; деловая игра, позволяющая «прожить» ту или иную практическую ситуацию; коллективное решение проблемных педагогических ситуаций

Девиз нашего коллектива «Играя — оздоравливать, играя — воспитывать, играя — развивать, играя — обучать».

Первостепенной задачей в деятельности ДОУ является охрана жизни и здоровья детей, защита прав детей. Проведено общее родительское собрание с тематикой: ««Знакомство родителей с воспитательным процессом и организацией питания в детском саду».

Наши цели: создание условий для реализации всех способностей и задатков каждого ребенка, формирование личных качеств — внутренней свободы, коммуникабельности, организаторских способностей; духовное и физическое развитие; конкурентоспособность современных программ и методик.

Приоритетным направлением в работе коллектива ДОУ являются — экологическое воспитание детей через ознакомление с природой, родного края. Формирование экологического сознания и чувства уважения к природе.

В новом году планируем разработать этнокультурную программу «Лучшие традиции нашего народа», цель которой — формирование знаний, традиций и обычаев, а также активизацию педагогической деятельности по приобщению подрастающего поколения к традиционной культуре этноса. В разработке программы активное участие принимают как педагоги детского сада, так и педагоги средней школы, т. к. детский сад входит в состав КГУ «Комплекс Школа-детский сад» пос. Шашубай. Сегодня проблема этнокультурного воспитания приобретает все более значимый характер. Воспитание детей на основе лучших народных традиций и народного художественного творчества рассматривается как фактор сохранения культурной самобытности, этнической ментальности, национальных ценностей народа. При этом особую роль играют новые образовательные технологии, в частности, технологии этнокультурного воспитания. Для достижения этих целей в детском саду начала свою работу этнокультурная лаборатория. В которой установлен фрагмент казахской юрты и ведется большая работа по оснащению юрты убранством в соответствии с историей культуры и быта нашего народа.

В ДОУ создана медико-психологическая служба в составе медсестры Базарбековой А. Н., психолога Джанайбековой Г. Е.

Работа методического кабинета строится на основе концепции ДОУ. Главной задачей развития ДОУ считает методист Мушульбаева С. А это — внедрение педагогического опыта и реализация личностно-ориентированной модели построения педагогической работы с детьми. В детском саду продолжается работа экспериментальной площадки по апробации программы «Самопознание». Цель программы: Создание условий для организации работы в детском саду предстоящего массового внедрения программы нравственно-духовного образования «Самопознание».

Наши педагоги, преданные своему делу, имеют специальное дошкольное образование.

Своим трудом они ежедневно доказывают, что дети — это наше будущее и относиться к ним надо с большой любовью, только тогда возможен положительный результат в воспитании и развитии. Педагоги передают свой опыт молодым специалистам, осуществляют преемственность поколений. Проводятся работы с молодыми специалистами.

Молодые специалисты — — это надежда руководителя, это грамотные, профессиональные, творческие личности, они поддерживают и внедряют в работу новые технологии, все начинания по улучшению воспитательно-образовательного процесса и поддержанию здоровья детей. Хочется отметить, что наши воспитатель Тубитаева Л. М. и молодой специалист, воспитатель Сеитова М. С. приняли участие в областном конкурсе «Талантливый врспитатель года» и стали обладателями призовых мест, дипломов и памятных подарков.

Также мы гордимся нашими воспитанниками, которые принимают уже второй год участие в областных конкурсах «Маленький принц и маленькая принцесса», и заняли призовые места.

Для организации учебного процесса ДОУ имеет следующие помещения и участки для организации учебного процесса:

       

    3 групповые комнаты, оснащенные предметно-игровыми, учебными зонами; методический кабинет; музыкальный зал; гимнастический зал; учебно-игровой класс; мультимедийную лабораторию; «Зимний сад» сенсорно-оздоровительная комната; хореографический зал; комната «Самопознания» игровые площадки;

Гордость нашего детского сада — это «Мультимедийная лаборатория», в которой установлены 8 детских компьютеров и один головной компьютер, а также «Интерактивная доска», дети с 4 лет обучаютсая не только работе на компьютере, но и на «Интерактивной доске». Поэтому, хочется отметить педагога дополнительного образования преподавателя «Компьютерной азбуки» Есилбек Р. Т.

Музыкальный зал оснащен элементами звуковой техники, оборудована зона символики РК. Имеются в наличии: пианино, баян, «Ямаха», магнитофон с набором записей. Детские музыкальные инструменты: погремушки, бубен, барабан, металлофоны, колокольчики, свирель, пианино, губная гармонь, деревянные ложки. В течении учебного года были подготовлены музыкальным руководителем Куанышбековой Г. Д. атрибуты и сшиты детские костюмы для проведения праздничных утренников (костюмы матрешек и национальные костюмы для девочек и для мальчиков, костюмы персонажей).

Каждый дошкольник — маленький исследователь, он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Наши педагоги проводят интересные занятия, праздники, наблюдения, опыты, чтобы не дать этому стремлению угаснуть: чем насыщеннее и разнообразнее деятельность, тем более она значима для ребенка и отвечает его природе, тем успешнее развиваются и реализуются первые творческие проявления.

Воспитатели поддерживают регулярное проявление детьми интереса к объектам живой и неживой природы. Начиная с младшей группы у детей формируются элементарные представления о животных, птицах, рыбках которые размещены в живом уголке класса «Самопознания» (это волнистые попугаи, красноухие черепахи, «золотые рыбки»), а также за экзотическими растениями «Зимнего сада», это такие цветы как «Монстера», «Спаттифилиум», «Юкка», «Калатея», «Фикус» и др. В «Зимнем саду» проводится работа по пересадке и размножению цветов. В прошлом году коллективом детского сада был посажен и выращен ананас. Был получен, всем на удивление, первый плод. Дети с большим интересом наблюдали за ростом настоящего ананаса. Его ароматным запахом наполнялось все помещение. Плод созрел и все детки попробовали вкус, выращенного ананаса. Работа по выращиванию ананасов продолжается.

Большая ответственность в ДОУ возложена на медсестру Базарбекову А. Н. по укреплению здоровья детей, которая проводит плановую работу с детьми по профилактике снижения заболеваемости.

А также проводит профилактические мероприятия в осенне-весений период по предупреждению гриппа, ОРВ — это чесночное орошение зева, смазывание аксолиновой мазью носоглотки, проводит витаминизацию 3-го блюда аскорбиновой кислотой. Осуществляет контроль за организацией питания, санитарным состоянием пищеблока и всего дошкольного учреждения, организацией прогулок, проветривания, кварцевания, закаливающих процедур. Проводит плановые прививки совместно с врачами СВА. Медсестра Базарбекова А. Н., показывает себя как знающий, грамотный, добрый и внимательный специалист, она пользуются уважением у детей и родителей, в коллективе и у руководства.

Работая творчески наши воспитатели создают организационно-методические разработки, намечают этапы их реализации, демонстрируя знакомство с новыми технологиями, что является важнейшим фактором повышения интеллектуального фонда педагогического коллектива.

Сотрудники дошкольного учреждения систематически повышают свою квалификацию. Работа с детьми и с родителями строится на доверительных отношениях, уважения друг к другу и дошкольному учреждению, все вопросы мы решаем совместно в своем детском саду.

У нас в саду проходят:

Праздничные дни: «День смеха», «День здоровья», «День именинника», «День сюрпризов».

Утренники: «Фестиваль народов Казахстана», «День знаний», «Золотая осень», «Подарки Дедушки Мороза», «Мама — солнышко мое»(8-е марта), «Праздник Наурыз», «День Победы», День защиты детей.

Педсоветы: «Круглый стол», «Творческая гостиная», «Педагогическая мастерская», «Деловые игры»

Выставки: «Богатая природа Казахстана» (с использованием природного материала), «Мой Казахстан» (выставка рисунков), «Мы сбережем мир» (выставка рисунков), «Цветочные композиции» (выставка из живых цветов)

Проводимые плановые мероприятия дают положительный эмоциональный заряд на всестороннее развитие детей.

Каждый дошкольник — маленький исследователь, он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Наши педагоги проводят интересные занятия, праздники, наблюдения, опыты, чтобы не дать этому стремлению угаснуть: чем насыщеннее и разнообразнее деятельность, тем более она значима для ребенка и отвечает его природе, чем успешнее развиваются и реализуются первые творческие проявления.

Воспитатели Жакипбекова Г. А., Кожашева З. С., Тубитаева Л. М., Каргина Н. В., Сеитова М. С., Тусупова Г. К. поддерживают регулярное проявление детьми интереса к объектам живой и неживой природы. Начиная с младшей группы, у детей формируются элементарные представления о животных, птицах, рыбках которые размещены в живом уголке класса «Самопознания», а также за экзотическими растениями «Зимнего сада», это такие цветы как «Монстера», «Спаттифилиум», «Юкка», «Калатея», «Фикус» и др. В «Зимнем саду» проводится работа по пересадке и размножению цветов. В прошлом году коллективом детского сада был посажен и выращен ананас. Был получен всем на удивление первый плод. Дети с большим интересом наблюдали за ростом настоящего ананаса. Его ароматным запахом наполнялось все помещение. Плод созрел и все детки попробовали вкус, выращенного ананаса. Работа по выращиванию ананасов продолжается.

На участке детского сада имеется оборудование по возрастным требованиям детей:

    Теневые навесы-беседки; качели, горки, установки для лазания, песочницы; футбольное поле (искусственный газон) открытый плавательный бассейн; спортивные манежи.

На территории детского сада весной 2009 года с помощью учащихся школы был высажен фруктовый сад (посажено 200 саженцев плодовых деревьев — спонсорская помощь жителей поселка). Весной текущего года на субботнике коллективом детского сада были пересажены погибшие деревья. По периметру участка детского сада и вдоль асфальтовых дорожек посажены кусты шиповника. Высажена аллея пирамидальных тополей. У центрального входа каждый год высаживаются цветы в клумбах, вокруг здания посажены кусты сирени.

Хотелось бы отметить важную роль обслуживающего персонала дошкольного учреждения - это люди знающие свое дело, опытные, любящие детей и свою работу.

Они содержат в образцовой чистоте свои группы, служебные помещения, помогают воспитателям, любят детей. Не мало важную роль в работе детского сада играют наши замечательные повара. За время существования нашего сада не было ни одного случая пищевого отравления и это заслуга поваров Галай А. А. и Маймышевой Г. О.

Наш коллектив не просто напоминает дружную семью, она и есть большая дружная семья, цель которой — вырастить здоровых, уверенных в себе детей. Это можно наблюдать ежедневно, а также во время субботников и в санитарные дни. Без вопросов выполняются любые поручения.

Наш руководитель директор ГУ «Комплекс школа-детский сад» пос. Шашубай Тукбаева А. Б. стремится создать профессиональную и сильную команду.

Внедрять новые технологии, менять содержание работы, стремится донести до коллектива смысл необходимых перемен, быть готовыми к трудностям, оставаться твердым в своих начинаниях.

Коллектив гордится своим дошкольным учреждением, оценку своей работы мы ощущаем в благодарности родителей, их участии в жизни детского сада.

В работе с педагогическими кадрами вместе с творческой группой мы руководствуемся следующими принципами: добровольное участие педагогов в инновационной работе; учет индивидуальных психологических, интеллектуальных способностей и интересов при постановке перед участниками тех или иных проблем; постоянное включение членов педагогического коллектива в решение задач разного типа по мере осознания ими внутренней потребности в подобной работе; создание условий, стимулирующих творческую деятельность педагогов.