” Путешествие в страну “Здоровье”" – внеурочная работа, прочее

"Путешествие на поезде "Здоровье", 5 класс

Цель: Формирование представлений о здоровье как одной из ценностей человеческой жизни. Воспитание у учащихся бережного отношения к своему здоровью и здоровью других.



Ход занятия:

1.Организационный момент.

2.Сообщение темы классного часа.

-Сегодня у нас классный час необыкновенный. Мы совершим путешествие по станциям на волшебном поезде "Здоровье".

-Как вы думаете, почему этот поезд так называется? О чем мы будем узнавать в путешествии?

-Рассмотрите карту нашего путешествия. На ней много станций. Нам предстоит узнать что-то новое о здоровье и здоровом образе жизни, вспомнить и повторить, что знали раньше.

Давайте произнесем наш девиз и отправимся в путешествие:

В путь-дорогу собирайся,

За здоровьем отправляйся.

Чтобы быть всегда в порядке

Надо делать нам зарядку.

Ты, дружочек, не зевай,

А за нами повторяй.

Будешь ты тогда здоров

И без всяких докторов.



3.Работа на станциях-остановках.

-Итак, пока мы настраивались на работу, мы добрались в нашей первой станции

"Чистюля".

-Еще древние говорили: " Чистота - залог здоровья!" Как вы понимаете это выражение?

-Что необходимо содержать человеку в чистоте, чтобы быть здоровым?

-На этой остановке живет доктор по фамилии Чистюлькин, он нам тоже даст совет:

Много грязи вокруг нас

И она в недобрый час

Принесет всем вред, болезни,

Но я дам совет полезный.

Мой совет совсем не сложный:

" С грязью будьте осторожны!"

-Чтобы отправиться дальше, вам надо будет отгадать загадки:

1.Белое корыто

К полу прибито.

(Ванна)

2. Худая девчонка -

Жесткая чёлка,

Днём прохлаждается.

А по утрам да вечерам

Работать принимается:

Голову покроет

Да стены помоет.

(Зубная щётка)

3.Белая река

В пещеру затекла,

По ручью выходит -

Со стен всё выводит.

(Зубная паста)

4. Светло поле-сторона,

Идёт по полю борона,

Пшеницу разгребает,

Порядок соблюдает.

(расческа)

5.Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне -

Пусть отмоет руки мне.

(мыло)

6. Там, где губка не осилит,

Не домоет, не домылит,

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю.

(мочалка)

7.Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою -

Что это такое?

(полотенце)

Станция "Догоняй-ка"

На следующей станции проводится конкурс-эстафета "Полотенце" под песню В. Высоцкого в исполнении "А-Студио" " Если вы в своей квартире".

Класс делится на две команды. Задание командам : "Первый бежит с полотенцем до конца кабинета, вешает его на стул. Следующий бежит его забирает и отдает третьему и т. д."

Станция "Успевай-ка"

-Вот мы и добрались до следующей станции "Успевай-ка".

-Как вы думаете, ребята, почему жители этой станции себя называют успевайками?

-Правильно, потому что они все успевают: и хорошо учиться в школе, и заниматься спортом, и помогать дома.

-Как им это удается? Мы сейчас попросим их поделиться своими секретами.

1 Успевайка. Секрет первый: Взялся за дело - не отвлекайся. Выполняй любую начатую работу до конца.

2 Успевайка. Секрет второй: Делай все быстро и хорошо. Даже неинтересные дела делай с интересом.

3 Успевайка. Секрет третий: Режим дня - верный помощник успеваек. Он помогает организовать человека, укрепляет его здоровье, помогает чередовать работу с отдыхом.

-Ребята, давайте составим режим дня для школьника.







7-00 Подъем 8-00 Дорога в школу 16-30 Выполнение д/з

7-10 Зарядка 9-00 Учеба 18-00 Работа по дому

7-20 Умывание 14-30 Обед 18-30 Ужин

7-30 Одевание 15-00 Дорога домой 19-00 Чтение, игры 7-40 Завтрак 16-00 Полдник 20-30 Умывание

21-00 Сон

-Большое спасибо вам, успевайки, за советы. Я думаю, что ребята обязательно к ним прислушаются. А на память о вас им достанется каждому режим дня.



Станция " Вредные привычки"

-Как вы думаете что мешает здоровью человека? Мы как раз с вами попали на станцию "Вредные привычки".

-Какие вредные привычки вы знаете?

-Мы умеем думать, мы можем рассуждать,

Что полезно для здоровья, то и будем выбирать!

-На этой станции мы поиграем в игру " Это я, это я, это все мои друзья!"

Кто хочу у вас узнать

Любит петь и танцевать?...

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?...

Кто из вас скажите, братцы,

Забывает умываться?...

Кто из вас такой хороший

Загорать идет в галошах?...

Кто умеет отдыхать,

Бегать, прыгать и скакать?...

Кто не чесан, не умыт,

И всегда подолгу спит?...

Кто из вас, из малышей

Ходит грязный до ушей?...

Кто из вас скажите прямо

Любит папу, любит маму?...



Станция " Зарядка"

- На этой станции мы немного отдохнем. Физкультминутка. Выходим из вагонов.

Мы поставили пластинку

И выходим на разминку.

Начинаем бег на месте,

Финиш - метров через двести!

Раз-два, раз-два,

Хватит, прибежали,

Потянулись, подышали.

(Бег на месте, на предпоследней строчке остановится, на последней потянуться, руки вверх и опустить их через стороны).



Станция " Зеленая аптечка"

Чаепитие с малиной, душицей, черникой, клюквой.



-Есть чудесные таблетки,

Все они в лесу растут,

Мы встречаем их нередко

На прогулке там и тут.



Заболел? Лечись-ка ими

И, пожалуйста, не плачь.

Нам таблетками своими

Лес поможет - лучший врач!



-Какие полезные, лечебные ягоды и травы растут в лесу?

(Пока ученики пьют "Волшебный" чай, учитель предлагает отгадать загадки)



Я красна и кисла,

На болоте росла. (клюква)

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, пчёлы и медведи. (малина)

Под листом на каждой ветке

Сидят маленькие детки.

Тот, кто деток соберёт,

Руки вымажет и рот. (черника)

-Наши ягодки вам прочитают полезные стихи.

1.У тебя температура подскочила невзначай?

Пей не горькую микстуру,

А с малиной сладкий чай!

2.Что, тебе опять не спится?

Проворочался всю ночь?

Травка славная, душица

Может здесь тебе помочь.

3.Вдаль скорее погляди-ка,

Если плохо видишь ты,

То тебе нужна черника

4. Если ты ослаб, бедняжка,

Съешь-ка клюквенный кисель,

Хоть чуть-чуть, хотя бы чашку

И забудешь про постель.

-Стало вам теперь понятно,

Что для всех нас значит лес?

Для ребят и для зверят

Он много затаил чудес.

При болячках и недугах

Он всегда поможет нам.

Ты дружи с зеленым другом

И не бегай к докторам.







Станция " Хорошее настроение"

-Наше путешествие подходит к концу. И наша последняя остановка". Хорошее настроение". Жители этой станции стараются никогда не унывать, приносить радость окружающим.

-Как вы думаете, почему человеку нужно хорошее настроение?

-Каким образом его можно создать? (Прежде всего - это положительные эмоции.

Старайтесь говорить добрые, ласковые слова. Помогите в трудную минуту; рассмешите, если это необходимо.

-Перед вами пословицы, они разрезаны на части. Соберите пословицы о добре.

Красота до вечера, а доброта навек. Жизнь дана на добрые дела.

Не суди по силе рук, а суди по силе сердца. Добрый человек в добре проживет век.

-Помните, если вы будете по-доброму относится к окружающим людям, они будут вас любить вдвойне.

Как бы жизнь не летела

Дней своих не жалей

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

4 Заключительная часть. Итоги

- Какое главное богатство в жизни есть у человека?

-Как человек может сохранить свое здоровье