Рабочая программа по литературе для 10 класса – литература, планирование

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе Федерального базисного учебного плана, Программы по литературе для 5 - 11 классов для общеобразовательной школы./под ред. Зинина С. А. - М.; "Русское слово", 2009 (Меркин Г. С.; Зинин С. А.,Чалмаев В. А.).

По Федеральному базисному плану на изучение литературы в 10 классе отводится 3 часа в неделю, т. е. 102 часа

Уроков контроля ЗУН 4

Классных сочинений 6

Домашних сочинений 3

Вн. чт. 2

Цели обучения:

       

Изучение литературы в 10 классе направлено на достижение следующих целей:

- воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

- развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, литературно - творческих способностей, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, историко - литературных сведений и теоретико - литературных понятий; создание общего представления об историко - литературном процессе и его основных закономерностях, о множественности литературно - художественных стилей;

совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко - литературной обусловленности и культурном контексте с использованием понятийного языка литературоведения; выявления взаимообусловленности элементов формы и содержания литературного произведения; формирование умений сравнительно - сопоставительного анализа различных литературных произведений и их научных, критических и художественных интерпретаций; написания сочинений различных типов; определения и использования необходимых источников, включая работу с книгой, поиск информации в библиотеке, в ресурсах Интернета и др.

Учитывая значимость материала для формирования знаний, умений и навыков учащихся, я внесла небольшие коррективы в распределение часов по темам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рефератов нет, есть поурочные планы и разработки уроков