Рабочая программа по внеурочной деятельности “Мир информатики” для 3 класса – информатика, планирование

Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению "Мир информатики" для 3 класса. Количество часов - 34 (1 час в неделю). Программа составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), авторской программы УМК "Технология. 3 класс" (Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева, "Просвещение" 2014г.), программы Информатика. 3-4 классы (Авторы: Могилев А. В., Могилева В. Н., Цветкова М. С.,М: Бином, 2012). Данная программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

В основу организации внеурочной деятельности в рамках социального направления положена общественно-полезная деятельность. Важно воспитывать с ранних лет умение работать в коллективе, требовательность к себе и друг другу, честность и правдивость, стойкость, трудолюбие, потребность приносить пользу окружающим. Общественно-полезная деятельность школьников уже в начальных классах должна учить детей самостоятельности в организации собственной индивидуальной, групповой и коллективной деятельности. Социальное направление направлено и на патриотическое воспитание учащихся как составную часть сложного и многостороннего процесса формирования личности. Все эти аспекты учтены в тематике проектных работ обучающихся.

       

Цели:

    овладение трудовыми умениями и навыками при работе на компьютере, овладение опытом практической деятельности по созданию информационных объектов, полезных для человека и общества, способами планирования и организации созидательной деятельности на компьютере, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией; овладение умением работать с различными видами информации и освоение основ проектно-творческой деятельности; развитие пространственного воображения, логического и визуального мышления; освоение знаний о роли информационной деятельности человека в преобразовании окружающего мира; формирование первоначальных представлений о профессиях, в которых информационные технологии играют ведущую роль; воспитание интереса к информационной и коммуникационной деятельности; воспитание ценностных основ информационной культуры младших школьников, уважительного отношения к авторским правам; практическое применение сотрудничества в коллективной информационной деятельности; воспитание позитивного восприятия компьютера как помощника в учёбе, как инструмента творчества, самовыражения и развития; практическое применение полученных знаний, умений и навыков, а также созданных проектов в общественно-полезная и патриотической деятельности.