« РАССКАЖИ СТИХОТВОРЕНИЕ » – ролевая гимнастика – психологу, прочее

" РАССКАЖИ СТИХОТВОРЕНИЕ "

Цель: снизить страх перед проверкой знании и ответа у доски.

Эта ролевая гимнастика, дающая ребёнку возможность мысленно " примерить " на себя разные ситуации и проанализировать впечатление, которое он может произвести на окружающих, находясь в той или иной роли. Необходимо рассказать стихотворение, но не просто, а:

- шепотом;

- с максимальной громкостью;

- с пулемётной скоростью;

- со скоростью улитки;

- как робот;

- как иностранец и т. д.

"ФАНТАЗИИ"

Цель: развитие коммуникативных способностей, эмпатии, во­ображения.

Описание игры. Психолог говорит детям: "Представьте себе, что вы включаете телевизор, а там ваша мама отвечает на вопросы журналиста".

Далее психолог исполняет роль журналиста, а ребенок, кто пожелает, — роль мамы. Журналист может попросить маму рассказать о сыне (дочери), о том, что ей больше всего нра­вится в ее ребенке и чем она не довольна, об увлечениях ее ребенка и о том, как она относится к ним и т. п.

"ВОЛШЕБНЫЕ ШАРЫ"

Цель: развитие воображения, наблюдательности, выразитель­ности речи.

Описание игры.

1-й вариант. Детям предъявляются картинки с изобра­жением воздушных шаров разнообразной формы.

Каждый ребенок выбирает тот шарик, который ему больше понравил­ся, и выразительно рассказывает о его настроении, ориенти­руясь на форму (а также на цвет, если шары цветные).

       

В случае затруднения психолог начинает первым. И его рассказ может быть таким: "Держала девочка за веревочку круглый шарик, и ему было хорошо с такой хозяйкой.

Он радостно кружился в воздухе. Вдруг шарик заметил на небе облако, похожее на себя, и от удивления вытянулся";

2-й вариант. Детям предъявляются картинки с изобра­жением воздушных шаров разнообразной формы. Каждый ребенок выбирает себе шар и схематически изображает на нем эмоцию, которая, на его взгляд, больше подходит к форме этого шара.

Варианты шаров:

"КУБИК"

Цель: развитие выразительности движений, внимания, произ­вольности.

Описание игры.

1-й вариант. Психолог бросает ку­бик, на каждой грани которого схемати­чески изображено лицо, выражающее ка­кое-либо эмоциональное состояние.

Дети изображают соответствующую эмоцию.

Тот, кто удачнее других выполнит задание, будет бросать кубик следующим.

2-й вариант. Ребенок бросает кубик, предварительно указав, кто будет имити­ровать эмоциональное состояние, изображенное на его гра­ни.

Далее кубик бросает тот, кто выполнял задание.

"ХОРОВОД"

Цель: развитие чувства общности, выразительности движе­ний, снятие напряжения.

Описание игры: Дети встают в круг и по команде учителя показывают, двигаясь, друг за другом, печального зайчика, злого волка, сердитого медведя, задумчивую сову, винова­тую лису, счастливую ласточку.