Развитие культуры Казахстана в XIV — первой половине XV века

Швецова Инна Геннадьевна учитель музыки КГУ «Дубровинская СШ им. С. Г. Гуденко», село Дубровное, Мамлютский район, СКО

Цель урока: Формирование представления о духовной и материальной культуре

Задачи урока:

Образовательная: Познакомить учащихся с особенностями развития материальной культуры в XIV — первой половине XV вв. на территории Казахстана. Дать сведения о духовной культуре казахского народа и ее роли в сохранении исторической памяти народа. Показать на сколько разнообразно музыкальное искусство дошедшее до наших времён. Рассказать учащимся о традиционных верованиях и религиозных представлениях казахского народа в позднее средневековье.

Развивающая: В ходе рассказа о культуре народов, проживающих на территории Казахстана в средние века, развивать познавательный интерес учащихся к уроку, стремление к совершенствованию знаний, способности самостоятельно формулировать свои мысли, уметь их сопоставлять и делать выводы.

Воспитательная: Научить ценить культурные достижения, культурные ценности. Воспитывать уважительное отношение к богатому наследию материальной и духовной культуры.

       

Основные понятия: понятие культуры, виды материальной и духовной культуры, музыкальные инструменты, религиозные верования, ислам, шаманство и другие.

Тип урока: Комбинированный, интегрированный.

Методы:

    Метод изложения учителя: проблемно-диалогический, монологический Метод организации самостоятельной работы: эвристический (частично-поисковый)

Основные понятия: Понятие культуры, виды материальной и духовной культуры, музыкальное искусство, религиозные верования.

Оборудование: мультимедийная доска, карта Казахстана в XVI-XVII вв., наглядности, раздаточный материал, технологические карты.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рефератов нет, есть поурочные планы и разработки уроков