“Развитие творческих способностей детей младшего и среднего звена посредством языка живописи”. – изо, прочее

Каждый человек реагирует на внешний мир в соответствии с особенностями своей культуры. Осознание собственной культуры происходит в контакте с людьми, которые в своём поведении могут руководствоваться другими культурными нормами, т. к. в классе учатся дети разных национальностей. Такого рода взаимодействие связано иногда с дискомфортом в общении и порождает конфликтные ситуации. И здесь на помощь приходит искусство, а именно живопись. Назовём умение выражать себя посредством рисования языком живописи.

Язык живописи - это важнейшая категория культуры, поскольку именно с помощью языка живописи формируется и выражается миропонимание ребёнка. Язык живописи не просто зеркало, автоматически отражающее всё окружающее, а призма, через которую ученик познаёт мир.

       

Проблема взаимосвязи языка живописи и культуры имеет давнюю традицию в России. В самом кратком варианте эту проблему можно сформулировать так: включена ли культура в язык, если - да, то - как? В связи с этим в изучении взаимосвязи языка живописи и культуры обозначились два подхода:1) влияние культуры на живопись, когда изменения в социальной, политической, экономической, культурной жизни приводят к изменениям в этом виде искусства; 2) обратное воздействие живописи на культуру. В основе второго подхода лежит убеждение, что люди видят мир по - разному, сквозь призму своего понимания языка живописи. Поскольку живопись отражает мир различными средствами, то и картина мира у разных людей, в нашем случае учеников, отличаются друг от друга. Не вызывае сомнения факт необходимости изучения языка живописи на занятиях по ИЗО как средства развития творческих способностей учеников.