Развлечение – дошкольное образование, мероприятия

Сценарий праздника "Весёлые малыши"

Программное содержание:

1. Закреплять и углублять представление о птицах. Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря. Упражнять в согласовании слов в предложении.

2. Развивать способность к анализу и синтезу, самоконтролю, самооценки при выполнении заданий. Самостоятельно планировать свою деятельность, выполнять поставленную умственную задачу.

3. Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм, доброжелательное оценивание деятельности сверстников; гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия.

Предварительная работа:

Беседы о птицах, наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций с изображением птиц, рисование, заучивание стихов, загадывание загадок, знакомство с поговорками, пословицами, народными приметами, чтение художественной литературы, слушание аудиозаписи "Голоса птиц, подвижные игры, дидактические игры, пение и слушание песен.

Материал и оборудование:

Аудиозапись "Голоса птиц", эмблемы для участников, карточки с изображением перышек попугая, сизого голубя, лазаревки, фламинго, павлина, кроншнепа, изображение птиц, силуэты птиц, недорисованные эскизы птиц, изображения домиков для птиц (дупло, скворечник, гнездо, норка), изображение мест обитания птиц (лес, болото, поле, луг, Антарктика), памятки "Как сделать домик для птиц".

Участвуют две команды: "Зяблики и "Пеночки"

Ведущий. 21 марта - день весеннего равноденствия - день с ночью меряется (пол суток на небе солнышко, пол суток - ночь). Утром 21 марта по старинному русскому обычаю пекут "Жаворонки" - булочки с носиком, с изюминками на месте глаз. В этот день у нас выпускают на волю певчих птиц. Да, пение певчих птиц лучше слушать на воле, а не в клетке. При этом, не мешая, не спугивая их громким голосом. Иначе они перестанут петь: как это случилось однажды.

(Детям предлагают послушать стихотворение "Птички" А. Введенского).

Ведущий предлагает послушать пение птиц.

Ведущий. Сегодня мы проведем соревнование между двумя командами.

Итак, начинаем игру между нашими командами "Зяблики" и "Пеночки". Вам будет предложено много интересных заданий, которые нужно выполнить правильно. А оценивать вас будет жюри.

Ведущий представляет жюри.

Команда "Зяблики": Здесь сегодня КВМ,

Будем веселиться.

Петь играть и танцевать,

Надо торопиться.

Команда "Пеночки": Что такое КВМ?

Вот вам и отгадка:

Клуб веселых малышей

Просто и понятно.

Ведущий. Я знаю, что вы любите природу, любите гулять по лесу, парку, где можно увидеть много птиц.

Задание команде "Зяблики":

- Назовите зимующих птиц. (Синица, снегирь, сорока, галка, ворона, дятел, щегол, клест, воробей).

Задание команде "Пеночки":

- Назовите перелетных птиц. (Кукушка, стриж, ласточка, соловей, зяблик, трясогузка, жаворонок, скворец, грач).

Задание команде "Зяблики":

- Назовите народные приметы, пословицы, поговорки о птицах.

(Вороны и галки садятся на низкие ветки - к ветру;

гусь лапку поджимает - к стуже;

воробьи дружно расчирикались - к оттепели;

гуси летят - зимушку на хвосте тащат;

поздний отлет птиц предвещает теплую зиму;

лебедь несет на носу снег;

больше птиц — меньше вредителей — выше урожай;

подкорми птиц зимой, они отплатят тебе летом;

чайка прилетела - скоро лед пойдет;

птицы вьют гнезда на солнечной стороне - к холодному лету;

коли грачи прямо на гнезда летят - дружная весна;

ранний прилет грачей и жаворонков - к теплой весне).

Задание команде "Пеночки":

- Прочесть стихи о птицах.

"Воробышки" В. Звягина, "Скворец" В. Шевчук, "Ласточка" А. Плещеев,

"Воробышки" С. Есенин, Н. Пикулева "Прилетели птицы"

Ведущий: Пока жюри поводит итоги по 2 заданиям, а объявляю музыкальную паузу.

Песня "Журавушка"

Слова А. Вольского, музыка Е. Зарицкой.

Задание команде "Зяблики":

- Где чье перышко? Посмотрите на картинки, и узнайте, кто из птиц какое перышко потерял. ( Попугай, сизый голубь, лазаревка, фламинго, павлин, кроншнеп).

Задание команде "Пеночки":

- Кто что ест? Узнайте этих птиц, назовите и расскажите, чем они питаются? (Ласточки, стрижи - насекомыми, щеглы, свиристели - семенами и плодами растений, колибри - цветочным нектаром, дятел - жуками, пингвины - рыбой, моллюсками, свиристели, снегири, зяблики - ягодами рябины, бузины, калины, чижи и чечетки - семенами березы, синицы и поползни - семенами подсолнуха, крапивы, конопли, крошками белого хлеба, салом).

Задание команде "Зяблики":

- Пернатые - крылатые. Посмотрите на картинки и узнайте птиц по тени (силуэту). (Ласточка, крапивник, сорока, чайка, сарыч, утка-мандаринка).

Задание команде "Пеночки":

- Дорисуй птиц. По эскизам, каких птиц хотел нарисовать художник? Помогите художнику дорисовать птиц. (Зарянка, галка, лебедь, зимородок, иволга, трясогузка).

Ведущий: Пока команды выполняют задания, хочу предложить игру для болельщиков "Не сорока, не ворона". Я буду показывать картинку с изображением птицы. Посмотрим, как вы знаете птиц. Вы готовы? Тогда начинаем:

Не сорока, не ворона

И не чайка.

А какая это птица?

Отвечай-ка!

В это время ведущий подходит к любому болельщику и показывает картинку. Ответ должен быть полным - он начинается словами: "Не сорока, не ворона...", а дальше называется изображенная на картинке птица.

Задание команде "Зяблики":

- Кто как "разговаривает"? Вспомните, как "разговаривают" воробей, синичка, филин, кукушка, ворона, утка? Поговори те на птичьем языке. (Воробей - чик-чирик, синичка - тинь-тинь, филин - угу-угу, кукушка - ку-ку, ворона - кар-кар, утка - кря-кря).

Задание команде "Пеночки":

- Пернатые солисты. У каждого вида птиц - своя песенка, которую нельзя спутать ни с какой другой. Узнайте песенки, каких птиц я спою.

Тр-ррр (песенка пеночки)

Чижи-и (песенка чижа)

Твуть-твуть (песенка поползня)

Чьи-вы (песенка чибиса)

Ку-ка-ре-ку (песенка петуха)

       

Га-га-га (песенка гуся)

Ведущий: Пока жюри подводит итоги, я предлагаю всем рассказать стихотворение руками.

Хочу быть птичкой.

Я по улице гулял

Галок и ворон считал

Раз, два, три, четыре, пять

Буду я считать опять -

Рот открыл, смотрю я в небо

Вправо-влево. Я там не был.

Птичкой захотел я стать. И руками

стал махать.

Крылья вверх и крылья вниз

Только слышно ветра свист.

Я подпрыгнул, чтоб взлететь.

Но пришлось на землю сесть.

Поступательные движения

указательным и средним пальцами обеих рук, обозначающие ходьбу.

Скрестить перед собой кисти рук,

сделать плавные движения кистями, обозначающие полет птицы.

Загибать поочередно пальцы рук, начиная с

большого.

Загибать пальцы с мизинца.

Открыть рот, поднять голову вверх.

Повороты головы.

Взмахи руками через стороны вверх,

вниз, часто, кисти напряжены.

Плавно высоко вверх и вниз взмахнуть руками.

Вращательные движения

указательными пальцами обеих рук, поднятыми вверх

Руки поднять вверх, подпрыгнуть.

Присесть.

.

Задание капитанам команд:

- Кто обедал в птичьей столовой?

Капитанам предлагается речевая логическая задача:

Положила я в птичью кормушку ветку сушеной рябины. Прилетели маленькие серенькие птички, хлеб склевали, а рябину не трогают. Смотрю, сели на кормушку другие птички. Грудка у них красная, хвост, концы крыльев и голова темно-синие, на крыльях по белой полоске. Ягод на ветке не осталось. Что это были за птицы?

В понедельник к нам в столовую прилетели маленькие серенькие птички, которые любят хлебные крошки. Во вторник к нашей кормушке прилетели птички с желтенькими грудками. Они очень любят лакомиться салом.

В среду и четверг прилетели небольшие птички с красными грудками и белой полоской на темно-синих крыльях. Они, нахохлившись, сидели и клевали ягодки рябины.

А в пятницу в птичьей столовой обедали большие птицы. Они бывают серые, белые, бело-черные, с пушистыми хохолками на голове.

Как называются птицы, которые обедают в птичьей столовой?

Задание команде "Зяблики":

- Где, чей домик? Весной птицы начинают заботиться о доме будущих птенцов. Свои гнезда в виде корзиночек, шалашиков, чашечек птицы устраивают в разных местах: в лесах, по берегам водоемов, на лугах, полях, в горах. Узнайте по картине, где чей домик.

- Глиняный "домик" - королька.

- "Дом на скале" - ласточки.

- Дупло - зеленого дятла.

- Скворечник - скворца.

- Гнездо изо мха, шерсти, перьев - птицы-печника.

- Норка - кайры.

Задание команде "Пеночки":

- Где и как живут птицы?

- В лесу? (кукушка, пеночка, филин)

- На болоте? (цапля, аист-кулик)

- В поле, на лугу? (перепелка, жаворонок)

- В Антарктике? (пингвины)

Домашнее задание:

Команды друг другу приготовили домашнее задание "Отгадай по описанию". Сначала одна команда описывает птицу, а другая угадывает. И наоборот.

Ведущий: Предоставляется слово нашему уважаемому жюри.

Жюри подводит итоги и команду-победительницу

награждает книгами о птицах.

А другую команду - поощрительными призами - календариками.

Всех угощают испеченными жаворонками

и раздают памятки "Как сделать домик для птиц".

Ведущий: Ребята, мы должны помочь маленьким друзьям - развесить птичьи домики, перевязать кусты для гнезд, устроить бесплатные столовые для милых гостей. Ведь птиц в природе становится все меньше и меньше. Поможем, дети, птицам! Спасибо участникам, болельщикам, жюри за интересную и увлекательную игру! Пусть сердце и душа станет добрее, заботливее ко всему живому на земле.

Памятка

"Как сделать домик для птиц"

Вместе со взрослыми или ребятами постарше ты можешь сделать скворечник или синичник.

1. Берите для домика доски толщиной примерно 2 см. Фанера не годится.

2. Ту сторону досок, которая будет внутри домика, строгать не надо. Иначе птицам трудно будет выбираться из домика.

3. Сколачивая домик, сначала прибивайте к дну боковые стенки, потом накладывайте и прибивайте переднюю и заднюю стенки, затем надевайте крышку. Не оставляйте в домике щелей.

4. Вход в домик называют летком. Никаких полочек под летком прибивать не надо.

5. Взрослые помогут вам повесить домик в подходящем месте.

6. Разместите его на высоте 3-5 метров. Прибивать домик к дереву гвоздями нельзя. Домик привязывают проволокой или укрепляют на планке в развилке дерева.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рефератов нет, есть поурочные планы и разработки уроков