Родительское собрание в 9-х классах «Профессиональный выбор — выбор ваших детей»

Цель: Оказать помощь родителям и воспитателям в вопросе профориентации их детей.

Задачи:

1. Раскрыть понятия, связанные с профориентацией учащихся (выбор профессии, направленность и т. д.);

2. Формировать позитивную позицию родителей к выбору профессии детей;

3. Вовлекать родителей и воспитателей в участие.

Предварительная работа: Проведение педагогом-психологом занятий и блока диагностических исследований.

Оборудование: видеопроектор, презентация, карта первичной профконсультации (на каждого учащегося индивидуально).

Здравствуйте, уважаемые родители и воспитатели! Сегодня мы вместе попробуем разобраться в важном вопросе, который стоит перед вашими детьми, в какой-то мере, и вами

       

Выбор профессии. Каким огромным смыслом наполнено, казалось бы, привычное словосочетание, сколько в нем скрыто эмоций, тревог, ожиданий, проблем! Ведь это не просто удачно или неудачно принятое в юности решение, а зачастую, сложившаяся или разбитая судьба, активная, творческая, радостная жизнь или пассивное, равнодушное существование, наконец, это одно из важнейших слагаемых и условий человеческого счастья, сознание своей необходимости людям. Кем стать? Этот вопрос задавал, задает и будет задавать буквально каждый ученик школы без исключения.

Профориентация молодежи по своей сути является не только и не столько проблемой педагогической. Ее правильней называть общественной проблемой, для решения которой усилий одних педагогов явно недостаточно. Сущность профориентации как общественной проблемы проявляется в необходимости преодоления противоречия между объективно существующими потребностями общества в сбалансированной структуре кадров и неадекватно этому сложившимися субъективными профессиональными устремлениями молодежи. То есть, система профориентации должна оказать существенное влияние на рациональное распределение трудовых ресурсов, выбор жизненного пути молодежью, адаптацию ее к профессии.

Понятие «профориентация» кажется понятным каждому, кто ознакомится с ним даже в первый раз — это ориентация школьников на те, или иные профессии. Кроме того, под профориентацией нередко понимают систему мероприятий, помогающих человеку, вступающему в жизнь, научно-обоснованно выбрать профессию или систему воспитательной работы в целях развития профессиональной направленности, помощи учащимся в моменты профессионального самоопределения.

Направленность выступает как системно-образующее качество личности, определяющее её психологический склад. Именно в направленности выражаются цели, во имя которых действует личность, её мотивы и субъективные отношения к различным сторонам действительности.

Уважаемые родители! Понять правильно суть работы, проделанной с учащимися 9-х классов и разобраться в вопросе нашего собрания «Профессиональный выбор — выбор ваших детей» вам поможет презентация и карты первичной профконсультации. Начинаем! (здесь демонстрируется показ слайдов по тексту — педагог-психолог создаёт презентацию как ему удобно).