Саморазвитие и самореализация учащихся на уроках английского языка через использование проектной технологии – английский язык, прочее

Тема:Саморазвитие и самореализация учащихся на уроках английского языка через использование проектной технологии

Уходит эпоха "образования на всю жизнь". На смену приходит новая эпоха. Принцип которой "образование длиною в жизнь", эпоха, которая востребовала человека с иными качествами.

В меняющемся мире система образования должна формировать такие новые качества выпускника как инициативность, инновационность, мобильность, гибкость, динамизм и конструктивность. Будущий профессионал должен владеть новыми технологиями и понимать возможности их использования, уметь принимать самостоятельные решения, адаптироваться в социальной будущей профессиональной сфере, разрешать проблемы и работать в команде, а главное, должен обладать стремлением к самопознанию, самоопределению, самореализации и самообразованию на протяжении всей жизни.

Воспитание такой активной личности требует от педагогов современной школы применения совершенно новых методов, приемов и форм работы, моделирования таких учебных ситуаций, которые актуализируют, делают востребованными личностные функции обучаемых.

       

Если раньше роль учителя заключалась в организации и планировке урока, где ученик был пассивным наблюдателем, то сейчас учитель-менеджер урока и его функция - организовать процесс так, чтобы ученик имел возможность самостоятельно добывать знания. ЮНЕСКО в 2002 году определил новые ориентиры образования в мире, которые в аллегорической форме могут быть изложены так: "Школа-это кладовая сокровищ. За наличие их в кладовой отвечает учитель. Ученик, войдя в кладовую, волен сам набивать свои карманы сокровищами. Учитель не должен насильно впихивать ему "драгоценности" в карманы и выполнять роль таможенника. Сам ученик определяет, сколько "драгоценностей" на уроке он наберет, сколько он может их унести и сам оценивает, сколько богатства он приобрел.

Одной из основных задач учителя иностранного языка является развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знании, в развитии критического мышления, т. е. саморазвитии.

Для их реализации именно мне, учителю, нужно создать эти внешние условия для того, чтобы они "разбудили" внутреннее обстоятельство и дали возможность обучающемуся почувствовать свой потенциал и использовать его на уроке. Процесс изучения иностранного языка способствует формированию творческой самостоятельности, так как в рамках данного

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рефератов нет, есть поурочные планы и разработки уроков