Сборник конспектов “Занимательная грамматика” – начальные классы, уроки

Работа предназначена как для учителя начальных классов по подготовке учащихся к грамотному письму, так для учащихся для самостоятельной работы. Данным материалом могут пользоваться и родители.

Знать: язык - средство общения, основное понятие о языке.

Уметь: читать и пересказывать текст, составлять предложения и рассказ, находить

слово в слове.

1.Чтение текста и пересказ. Детям раздаются индивидуальные карточки с

текстом. Дети читают текст самостоятельно и пересказывают.

В детский сад пришли Толя и Коля. Их привели мамы. Толю спросил Коля.

- Где работает твоя?

- Моя мама врач. Если человек заболеет, она вылечит его.

- А где твоя мама работает?

- А разве ты не знаешь? - удивился Толя.

- Моя мама - пекарь.

1.Работа проводится в парах.

Ласточка позвала других ласточек и выгнала стрижа. Влетел в гнездо стриж и сел. Ласточка строила гнездо.

2.Учитель раздает детям карточки, дети работают самостоятельно.

В свежем воздухе сверкает_______________________________

Первый чистенький_____________________________________

И румянит детям________________________________________

       

Шла ________________вдоль тропинки.

И несла _______________в корзинке

__________опят и __________лисичек

Для лисят и лисичек.

Найди слово в слове.

МРАК ( рак, мак)

МУХА (уха)

4.Учитель читает стихи, учащиеся отвечают хором.

Пословица, тебя мы знаем

Но не такою ты была:

Неужто буква озорная

Вновь чье-то место

У вратаря большой улов,

влетело в сетку пять волов (голов)

Тает снег, течет ручей

На ветвях полно врачей (грачей)

Я в любую непогоду