Сценарий музыкально-сказочного представления «Посвящение первоклассников в юные музыканты»

Действующие лица: Король, королева, пажи.

Жители королевства: нотки до, ре, ми, фа, соль, ля, си, до#, ре#, ми#, фа#, соль#, ля#, си#, cиЬ, миЬ, сольЬ, ляЬ, первоклассники.

Все жители королевства собрались возле королевы «соль». Она музицирует.

Звучит музыка: Д. Шостакович. Романс из телефильма «Овод».

После этого они собираются в круг и начинают беседовать.

Король: Слышал я, друзья мои!
Из далекой стороны
В королевство наше скачут
Иноземцы малыши.

Звучит музыка: Шуман «Смелый наездник»

Король: Первоклассники лихие
На подбор все удалые
Рвутся знаньем покорить
И медали заслужить.

Королева: Надо их дружнее встретить
Всех проверить и заметить
Испытанья кто пройдет
В королевство попадет.

Звучит музыка: Сейдукеев «На джайляу»

Слова автора: Только молвил те слова
Как неведомо откуда
Первоклассников чреда
Появилась у дворца.

Королева Соль: Мы поможем вам друзья, —

Автор: Королева им сказала

Королева: Музыкантом стать нельзя
Если знаний будет мало.

Жители королевства решили помочь первоклассникам пройти все испытания и решили провести урок повторения.

(Урок повторения. Стихи Н. Кончаловской)

1. Нотка «ФА»: Семь всего лишь нот на свете
До, ре, ми, фа, соль, ля, си.
Ты запомни ноты эти
И в тетрадку занеси.

2. Нотка «СИ»: С ноты До повтор начнется
Но линеек только пять
И для ноты До придется
Нам линейку добавлять
И для ноты Ля добавим
Сверху мы ее поставим.

3. Нотка «РЕ»: Пять линеек нотной строчки
Мы назвали — нотный стан
И на нем все ноты — точки
Разместили по местам
Как по нотам нам узнать
Где на клавишах играть?
Вот задача, вот загадка
Но к загадке, есть отгадка
Ключ к загадке отыскался
Этот ключ ключом назвался.

4. Нотка «Си ь»: Чтобы помнить постоянно
На второй линейке стана
Завитой, красивый знак
Нарисуем мы вот так.
Он помощник наш отличный
Мы зовем его — ключ Соль
Все нам скажут-ключ скрипичный
Нотной азбуки король!

5. Нотка «СИ»: Если нота белая
Это нота — целая
Разделим ноту целую
На половинки белые
Палочки отметив,
Чтоб с той неспутать этих
В каждой ноте — половинке
По две черных — четвертинки
В каждой четвертушке
По две восьмушки
По две чернушки —
Палочки и точки
На палочках крючочки.

6. Нотка «ДО»: Перерыв среди движенья
Люди паузой зовут
И ее изображенье
Помещаем мы вот тут
В такте есть такой значок
Значит, целый такт — молчок.
Если знак такой найдешь
Значит, четверть переждешь
Если знак, «лежит» вот так-то
Значит пауза полтакта
А фигурка вот такая.
Значит, пауза — восьмая.

7. Нотка «СОЛЬ»: Когда над нотой видишь точку
Играй отрывисто — в прискочку!
А ноты, связанные дужкой
Играй все слитно — друг за дружкой.

8. Нотка «ФА»: Справа есть у нас ключ соль
Нотной азбуки «король»
А ключ «фа» пусть будет слева,
Нечто вроде «королевы»
Снова место каждой ноте
На линейках вы найдете
Только строчка уж не та
И для нот не те места.

9. Нотка «МИ»: Две латинских буквы тут
Эти буквы знать дают
F — эф — где громче, пэ — где тише Р
Композитор так и пишет
Там, где стрелка вот такая
Там играешь затихая
Повернулась стрелка вдруг
Надо здесь усилить звук.

10. Нотка «ЛЯ» Вы теперь, друзья все знает
Где бемоль, а где диез
А сейчас для вас сыграем мы
Много песенок и пьес
Их собрали мы для вас.

Королева СОЛЬ: Начинайте! В добрый час

Звучит музыка: Шуберт «Вальс»

Королева СОЛЬ: Что звучало здесь сейчас
Песня или танец
Ты подумай, не спеши
Отгадай и нам скажи

Звучит музыка: Рамо менуэт

Король ФА: Что звучало здесь сейчас
Песня или танец
Ты подумай не спеши
И отгадку нам скажи.

Звучит музыка Майкапар «Мотылек»

Королева: Здесь сейчас перед тобой
Музыка звучала
Ты подумай не спеши
Про характер расскажи.

Звучит музыка Чайковский «Сладкая греза»

Король: Вы послушали ребята
Эту музыку сейчас
А теперь скорей скажите
Что звучало здесь для вас?
Вы ребята не спешите
Про характер расскажите.

Звучит музыка: Шостакович «Вальс-шутка»

Королева: Эта музыка знакома
Взрослым, детям всей земли
Ее часто слышать дома
С телевизора могли.

Звучит музыка: Роули «Волшебное озеро»

Король: Волшебной музыки краса
Мелькнула перед вами
Все засветилось, заискрилось
И вдруг исчезло как в тумане
Ты подумай, не спеши
Про характер нам скажи

Звучит музыка: П. Чайковский. Старинная французская песенка

Королева: Если музыка поется
Значит…. чем она зовется?

Звучит музыка: Бах Менует

Король: Музыка звучала непростая
Пришла к нам из других времен
Кто скажет нам, что здесь звучало
Кто так талантлив и умен.

Звучит музыка: Глинка мазурка

       

Королева: Кто из вас здесь посмелей?
Отвечайте поскорей.
Что звучало здесь сейчас
Песня, танец или марш?

Звучит музыка: Блинов «Вальс Снегурочки»

Король: Вы, конечно же узнали
Что звучало здесь для вас
И веселый, и задорный
Вечно юный, нежный…. (вальс)

Звучит музыка: «Ах вы, сени» р. н.т.

Королева: Что сыграла для вас нотка
Отвечайте быстро четко
Ноги сами идут в пляс
Не удержишь их сейчас
И в присядку, и в припрыжку
Кукла пляшет вместе с мишкой.

Звучит музыка: Лешгорн этюд

Король: Вы послушали ребята
Эту музыку сейчас
А теперь скорей скажите
Что сыграли здесь для вас
Вы ребята не спешите
Про характер расскажет

Звучит музыка: Шейко маленький вальс.

Королева: Наш старинный и знакомый
Вечно юный молодой
И кружащийся, веселый
И немного озорной
Кто узнал его из вас
Отвечай скорей сейчас.

Звучит музыка: Гедике этюд.

Король: Вы послушали ребята
Эту музыку сейчас
А теперь скорей скажите
Что звучало здесь для вас
Вы ребята не спешите
Про характер расскажите

Звучит музыка: Чайковский «Болезнь куклы»

Король: Кукла Машенька больна
Целый день лежит она
Плачет, стонет, слезки льет
Сильно болен уж живот!
Ты подумай, не спеши
Про характер расскажи.

Звучит музыка: Шуман «Отзвуки театра»

Вместе: Король: По характеру скажи какая

Королева: Музыка звучала завершая

Пажи пропускают первоклассников в другую комнату, где они должны пройти новое испытание.

Король: Да! Ребята молодцы
Мы вас разглядели
Все сражались как бойцы
Приближаясь к цели
Думаю теперь им дать
Посложней задачу
Вон чайнворд тот разгадать
Перевертыши впридачу
А чайнворд тот не простой
Есть в нем и подсказка…
Последняя буква каждого слова
Является первой слова другого.

Королева: Чтоб его вам разгадать
Нужно правила все знать

Первоклассники по одному подходят и разгадывают чайнворд.
Пажи стоят возле царских ворот с перекрестившимися посохами.

Паж: 1-ое слово: Знак повышения на полутон (ответ Диез)

На правильный ответ посохи поднимаются, ворота открываются. «ПРОХОДИ».

Ответивший первоклассник правильно на вопрос проходит через царские ворота в другую комнату.

Паж: 2-ое слово: Неполный такт в начале пьесы (ответ Затакт)

Паж: 3-ее слов: Скорость исполнения музыкального произведения (ответ Темп)

Паж: 4-ое слово: Народный танец (ответ Полька)

Паж: 5-ое слово: Знак подчеркивания звука (ответ Акцент)

Паж: 6-ое слово: Музыкальный жанр (Ответ Танец)

Паж: 7-ое слово: Длительность звука (Ответ Целая)

Паж: 8-ое слово: Русский народный танец (Ответ Яблочко)

Паж: 9-ое слово: Музыкальный интервал (Ответ октава)

Паж: 10-ое слово: Одновременное звучание трех и более звуков (ответ Аккорд)

Королева: (Достает перевертыши и обращается к оставшимся первоклассникам)

На табличку посмотри
Имя нотки нам скажи
Кверх ногами повернем
И другую назовем

Король: Все ребята, наконец
Пробрались к нам во дворец
Все нас знаньем покорили
И медали заслужили!
Награждаем вас значками
Веселее! Будьте с нами.

Король, королева вместе: И медали вам даем
Всех в свою семью берем!

Жители музыкального царства «нотки» прицепляют значки первоклассникам, одевают на шею медали.

Звучит музыка: Мендельсон Марш

Первоклассникам — уже Юным музыкантам вручают подарки. Все вместе веселятся, взявшись за руки танцуют вокруг Королевы «Сол» и Короля «Фа».

В заключении Король садится за инструмент и играет

Звучит музыка: Титов Вальс.

Конец.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рефератов нет, есть поурочные планы и разработки уроков