Сценарий урока на тему “Знакомство с буквой С, с”. – начальные классы, уроки

Сценарий урока:

Мотивация учебной деятельности.

Мы урок начнём с разминки.

Выпрямляем свои спинки.

Вправо, влево повернитесь,

И друг другу улыбнитесь. (садимся за парты)

Ой, ребята, тише, тише,

Что-то странное я слышу:

Гость какой-то к нам спешит

И как будто бы свистит.

Да ребяток научи!

2.Актуализация знаний.

-Сегодня к нам на урок пришел гость. Отгадайте, кто это:

Днем спит, ночью летает,

Прохожих пугает. (Сова)

-Кто видел сову? Какая она?

Слайд 1

Совушка-сова, большая голова,

На суку сидит, головой вертит,

Во все стороны глядит.

Сове очень хочется узнать, насколько прочные знания у вас уже есть.

Она приготовила для вас задание:

А, О, Ы, И, У, З, Н, М, Р, Л

-Распределите буквы на две группы? Как называются буквы первой группы? Как называются буквы второй группы?

Чем отличаются гласные звуки от согласных?

Мудрая сова принесла с собой новую букву. Может кто-то догадался какую? Почему так решили?

3.Постановка учебной задачи.

-Сова предлагает вам первое испытание: найти "заблудившийся" звук.

Говорят, один рыбак,

В речке выловил башмак.

Но зато ему потом

На крючок попался … дом! (с-с-сом)

Слайд 2, 3.

Лежит лентяй на раскладушке,

Грызет, похрустывая, пушки. (с-с-сушки)

Слайд 4,5

-Какой звук заблудился? ( с )

-Какой буквой он обозначается? Буквой с.

-Кто из вас не знаком с буквой эс? Хотите, чтобы эта буква стала нашей гостьей?

-Какую учебную задачу поставим и постараемся решить? (Наша задача - познакомиться с буквой с, охарактеризовать ее звуки.

4.Построение проекта выхода из затруднения.

-Как можно решить сформулированную задачу? (Будем наблюдать, как произносится звук с, определять его место в словах)

Физминутка

5.Открытие нового знания.

1.Наблюдение.

-Отгадайте загадки:

Когда плывет - прекрасен,

Когда шипит - опасен. (гусь)

-Как сказать когда их много? (гуси)

Слайд 6.

Кто-то в сумке носит книжки,

Кто-то - нужные вещички,

Кто-то - телефон, игру,

А детишек - … (кенгуру)

Слайд 7

-Кто знает, как называется карманчик, в котором носят детенышей кенгуру? (Сумка)

2.Звуковой анализ слов "гуси", "сумка".

Слайд 8

-Рассмотрите схему к слову "гуси", выполните звуковой анализ этого слова.

__

-Замените фишки в схемах слов буквами.

г

у

с

и

-Рассмотрите схему к слову "сумка", выполните звуковой анализ этого слова.

_

с

       

у

м

к

а

Слайд 9.

-Разделите слова "гуси", "сумка" на слоги.

-Определите, какой слог ударный.

-Сравните звуки, указанные в схемах стрелочкой.

-Кто догадался какой буквой можно обозначить звуки (с),(с)? Буквой с.

-Рассмотрите букву С, с На что она похожа? (Луна, подкова..)

Слайд 10

Села мышка в уголок.

Съела бублика кусок.

Г. Виеру.

-Придумайте слова с этими звуками. (солнце, снегирь, сосна, слон…)

6.Первичное закрепление

1.Чтение слогов, слов и предложений. Работа по учебнику.

а ) - Прочитайте слоги с буквой с, используя "окошечки".

Слайд 11

-Прочитайте слоги по строкам.

Слайд 12

Работа по учебнику. С. 91.

б) - Прочитайте слова по столбцам.

в) - Прочитайте слова парами

Физминутка

г) - Отгадайте загадки.

Он слетает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту.
(Снег) Не снег и не лед,
А серебром деревья уберет. (иней)

Слайд 13.

-Чувствуете, как сразу стало холодно?

Замело в лесу пригорки

И овражки замело.

Ни души нет на полянке.

Тихо. Холодно. Бело.

-Но это только так кажется. Зимняя лесная сказка самая таинственная.

-Попробуйте объяснить, почему?

д) Чтение текста "Зимняя сказка"

Слайд 14.

-Какие слова повторяются в тексте?

-Сколько предложений в тексте?

-Что заметили? (Три одинаковых предложения, состоящих из одного слова)

-Как вы думаете, зачем автор написал предложение "Снег" три раза подряд?

-Мудрая сова довольна вашими ответами.

7.Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Работа по учебнику. Расшифровка закодированных букв. (касса букв)

-Прочитайте слова в левом столбике: поставьте под каждым числом соответствующую букву.

-Прочитайте слова которые получились. (Навес. Сосна)

8.Включение в систему знаний.

1.Работа по учебнику с.93.(касса букв)

-Кто определит, какое слово зашифровала сова? Бант

2.Игра "Кто самый внимательный".

-Я прочитаю стихотворение

-Посчитайте количество слов на букву с.

Как старательно трудился

Звук согласный - буква С!

В результате получился

Слов прекрасных целый лес:

Скрипка, струны и смычок.

Гриб растет в лесу - сморчок.

Есть на с любые птицы:

Совы, снегири, синицы,

Страус, сокол и скворец.

Буква С, ты - молодей! (20)

7.Рефлексия деятельности.

-Наша гостья осталась довольна вашей работой.

-А своей работой вы довольны?

-Если вам понравился урок, то улыбнитесь друг другу.

Слайд 15.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рефератов нет, есть поурочные планы и разработки уроков