Сценарий внеклассного мероприятия “Я ИЩУ РАБОТУ, РАБОТА ИЩЕТ МЕНЯ” – классному руководителю, уроки

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Падунская средняя общеобразовательная школа"

Номинация: " Сценарий внеклассного мероприятия".

Тема: " Я ИЩУ РАБОТУ, РАБОТА ИЩЕТ МЕНЯ".

Внеурочное занятие по программе "Твоя профессиональная карьера", в 9 классе

Автор: Косневич Ирина Борисовна, учитель технологии МБОУ "Падунская СОШ".

2012 - 2013 г

Внеурочное занятие по программе "Твоя профессиональная карьера", в 9 классе

" Я ИЩУ РАБОТУ, РАБОТА ИЩЕТ МЕНЯ".

Составила: учитель технологии

МБОУ "Падунская СОШ"

Косневич И. Б.,

Падунская

2012 - 2013

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ "Я ИЩУ РАБОТУ, РАБОТА ИЩЕТ МЕНЯ" В 9 КЛАССЕ

Цель: ознакомить с региональным рынком труда и возможностями службы занятости Промышленновского района.

Задачи:

познакомить с рынком труда для специалистов различных профессий в регионе, функциями и возможностями службы занятости; показать необходимость получения профес­сионального образования, помочь осуществить разумный выбор будущей профессии, соотне­сенный с ситуацией на рынке труда; научить ориентироваться в рекламе, связан­ной с рынком труда (анализировать и критиче­ски воспринимать объявления работодателей, рекламировать себя как работника); тренинг общения, связанного с приемом на работу, поиском работы по рекламным объявле­ниям, поведения в ситуации временной безрабо­тицы.

Оборудование: местные газеты и журналы с рекламными объявлениями; образцы объявлений о работе (спрос и предложение), расклеиваемых на досках объявлений и др.; доска и мел (или боль­шой лист бумаги и фломастеры); плакаты "Я ищу работу", "Правила работы группы" (искренность высказываний, умение слушать и слышать, не критиковать, быть активным, действовать по принципу "только здесь и сейчас", высказывать­ся только от своего имени, иметь право промол­чать); раздаточный материал для ролевой игры.

Подготовка к занятию

Учащиеся заранее получают задание ознако­миться в общих чертах с ситуацией на рынке труда в районе, выяснить, какие профессии наи­более востребованы, для каких ощущается без­работица, по каким каналам распространяется информация о рынке труда, подобрать несколь­ко объявлений из различных источников о поис­ке работников.

Ход занятия

Занятие проводится в форме тренинга (роле­вой игры). Желательно пригласить специалиста местной службы занятости.

Ведущий. Представим себе, что сбылись все ваши мечты. Каждый поступил в то образова­тельное учреждение, которое он выбрал, закон­чил его, получил диплом и хочет поскорее при­ступить к работе. Но работы по этой специаль­ности в районе нет! И вы оказались в положении безработных. Каждый ищет работу по своей специальности. Попробуем делать это вместе, помо­гая друг другу.

Итак, представьтесь, пожалуйста.

1 - й участник. Меня зовут Юрий, я ищу рабо­ту" автомеханика-водителя.

2 - й участник. Меня зовут Толя, я ищу работу агронома. И т. д.

Ведущий. Пользуясь подобранными объявле­ниями о приеме на работу, вы должны позвонить в организацию и предложить свою кандидатуру. Разговор по телефону, по громкой связи.

Участники выслушивают и комментируют телефонный диалог.

Ведущий организует мини-дискуссию "Найти работу — это легко или трудно?". Что такое без­работица? Какая бывает безработица? (Полная и частичная.) Какие профессии в нашем районе наиболее востребованы? Среди каких профес­сий наиболее высока безработица? Какие орга­низации в нашем районе занимаются трудоу­стройством взрослых? (Обобщает ответы детей.) В процессе разговора мы выяснили, как вы оцениваете ситуацию на рынке труда. А теперь выслушаем, как оценивают это положе­ние специалисты службы занятости.

Выступление специалиста из центра занятости.

Ведущий. Вы узнали, что многие специально­сти из тех, которые вы имеете, сейчас не востре­бованы на рынке труда, т. е. вам предстоит непро­стая проблема трудоустройства. Каждый чело­век на протяжении своей жизни может оказать­ся в положении безработного. Главное — не отчаиваться, а действовать.

Предлагаю вам принять участие в игровой ситуации, связанной с трудоустройством.

       

Продолжите фразы:

Я ищу работу и начну с...

Чтобы меня взяли на работу, надо произвести впечатление человека...

Когда я пойду устраиваться на работу, я наде­ну...

Если меня берут на желаемую работу только при условии, что я оплачу курс дополнительного обучения, то я...

Когда я пойду устраиваться на работу, я возь­му с собой такие документы:...

Во время беседы с работодателем я буду гово­рить о...

Если меня не устраивает зарплата, то я...

Если меня берут с испытательным сроком, то я...

В объявлении о приеме на работу я обращу внимание, прежде всего на...

Если меня устраивает работа, но очень не понравился начальник отдела кадров, то я...

Если меня не устраивают условия работы, которые предлагают, то я...

Если мне отказали в приеме на работу...

Если меня полностью устраивает предлагае­мая работа, но родители или близкий человек категорически против...

Если мне дали неопределенный ответ...

Если мне предложат коротко рассказать о себе, я расскажу следующее: ...

Если при приеме на работу мне зададут вопрос интимного свойства, то я...

Если мне предложат работу с вредными усло­виями труда...

Если меня не устраивает график работы, то я...

Ведущий (подводит итоги мини-дискуссии). Найти работу сейчас не всегда просто. Это легче сделать тем людям, которые многое знают и умеют помимо своей основной профессии, не боятся учиться всю жизнь. Очень важно и уметь общаться с людьми. Для этого необходима уве­ренность в себе.

Предлагаю всем желающим принять участие в игре. Вы наугад вытягиваете листочек с назва­нием профессии и пытаетесь без слов, с помо­щью жестов и пантомимы объяснить нам, что это за профессия.

После этого ведущий предлагает провести ролевую игру.

Ролевая игра

Класс делится на 4 группы: Отдел кадров, Без­работные, Молодые специалисты, Группа "Алло!" Группы получают задания в конвертах, время подготовки — 5 мин.

Задание группе Отдел кадров: вы представляе­те отдел кадров конкретного предприятия. Разра­ботайте основные положения документа о приеме на работу на это предприятие (какие специалисты требуются, зарплата, условия труда, льготы, тре­бования к образованию, опыту работы, какие документы требуются при приеме на работу).

Задание группе Молодые специалисты: по­дойдите к группе Отдел кадров и попробуйте устроиться на работу на это предприятие. Под­готовьте резюме. Приготовьтесь к собеседова­нию. Напишите заявление о приеме на работу.

Задание группе Безработные: составьте текст объявления в рубрику "Ищу работу" в разных вариантах (для мужчин и женщин, представите­лей разных профессий), позвоните в городскую службу занятости и узнайте, нет ли вакансий по вашей специальности.

Задание Группе "Алло!": найдите в газете объ­явления о приеме на работу, позвоните по ука­занному номеру и проведите разговор так, чтобы получить это место. Желательно подобрать несколько объявлений: от государственных предприятий, частных лиц и фирм и т. д.

После того, как все группы выполнят задания, проводится их обсуждение и оценка (насколько успешно они были выполнены, всю ли информа­цию получили и сообщили участники, какие ошибки в поведении были допущены и т. д.).

При подведении итогов занятия участники отвечают, какие социально значимые знания и умения они получили и как они помогут им при решении проблем повседневной жизни

Список литературы

Белова Т. В. Справочник начинающего профконсультанта/ Т. В. Белова, И. А. Волошина, А. А. Солнцева. - М., 1998 Берг В. Карьера - суперигра. М.: АО Интерэксперт, 1998. Головаха Е. И. Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение молодежи. Киев: Наукова думка, 1988. Йовайша Л. А. Проблемы профессиональной ориентации школьников. - М.: Педагогика, 1983.- Пряжников Н. С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники (8-11 классы)/ Н. С. Пряжников. М.: ВАКО, 2005. Рязанова Д. В. Тренинг с подростками. С чего начать? / Пособие для психолога и педагога. - М.: Генезис, 2003. Савина М. С. Обучение технологии поиска работы. Методические рекомендации. - М., 2004.