Семинар по теме: «АЦЕТИЛЕНОВЫЕ УГЛЕВОДОРОДЫ» – химия, уроки

Цели урока:

1.Обобщить знания учащихся о строении, номенклатуре, изомерии и свойствах алкинов.

2.Отработать теоретические и практические навыки составления формул углеводородов и их изомеров, решения расчетных задач и составление уравнений химических реакций, характеризующие свойства алкинов., закрепить и углубить знания по данной теме.

3. Отработать навыки самостоятельно пополнять и систематизировать свои знания, пользоваться учебником и дополнительной литературой, соблюдать правила работы в коллективе.

4.Закрепить умения пользоваться приемами сравнения, обобщения, делать выводы.

5.Совершенствовать навыки работы учащихся в малых группах.

Ход урока:

Раздаются методички с вопросами и заданиями

№ п/п

Вопросы, подлежащие рассмотрению

Вопросы, подлежащие рассмотрению

Литература

1

2

3

4

1

2

3

4

5

6

Состав и строение алкинов

Изомерия и номенклатура алкинов

Химические свойства алкинов

Получение и применение алкинов

Генетическая связь между классами углеводородов

Решить задачи

1. Какие углеводороды относят к непредельным?

2. Почему у ацетиленовых на два атома водорода меньше, чем у этиленовых?

3. Какая общая формула алкинов? С какими веществами она сходна?

О чем это говорит?

4. В чем состоит особенность строения пропина по сравнению с пропаном? Поясните, зарисуйте.

5. Упр.3 стр.49 (учебник Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г.Фельдмана. Химия.

10 класс)

1. Какие виды изомерии характерны для ацетиленовых? Почему у алкинов больше изомеров, чем у алканов?

       

2. Упр.1,2 стр.108 (учебник О. С.Габриелян и др. Химия. 10 класс)

3. Запишите изомеры для вещества С6Н10, назовите их

4.Напишите структурные формулы следующих веществ: а) 2,2,3,3-тетраметилпентана;
б) 4-метил-1-пентена;
в) 2-хлор-1,3-бутадиена;
г)1,4-дихлор-2-бутина.

5. Назовите по международной номенклатуре следующие соединения:

а) (CH3)2CH-CH=CH-CH(CH3)2
б) CH3-C=C-CH3
в) CH3-CH=CH-C2H5

4. Индивидуальная карточка

1. Какие типы реакций характерны для алкинов? Какое положение теории А. М. Бутлерова здесь подтверждается?

2. Что можно сказать об активности алкинов в сравнении с алкенами? Почему?

3. Упр.7 стр.50 (учебник Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г.Фельдмана. Химия.

10 класс)

Упр.4 стр.108 (учебник О. С.Габриелян и др. Химия. 10 класс)

1. Какие способы получения алкинов вы знаете? (Записать на доске)

2. Упр.5 стр.108 (учебник О. С.Габриелян и др. Химия. 10 класс)

3. Где применяют ацетилен? На каких свойствах основано применение?

1. Осуществите превращения, запишите уравнения реакций, укажите условия их осуществления:

а) С-›СН4 -› С2Н2 -› С2Н4-› С2Н5ОН-› СО2

б) С2Н4 -› С2Н6 -› С2Н5Сl-›

С4Н10-›С4Н6-›С4Н6Br4

в)СН4 -›СН3Cl-› C2Н6 -›С2Н4 -› С2Н2 -› СН3СОН

г) индивидуальные карточки

(если не успевают, то задания выполняют дома.)

1.Какой объем ацетилена можно получить действием воды на карбид кальция массой 20 грамм, массовая доля примесей в котором составляет 15%?

2.Какая масса уксусного альдегида может быть получена по реакции Кучерова, если в реакцию вступило ацетилена объёмом3,6 л, а практический выход уксусного альдегида составляет 75% от теоретически возможного?

3.Из технического карбида кальция массой 50 грамм получен ацетилен объёмом 2,24 л ( при н. у.). Рассчитайте массовую долю примесей в образце карбида.

(если не успевают, то задачи решают дома.)

1.Учебник Г. Е.Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана. Химия. 10 класс. Органическая химия. М.: Просвещение, 2012

2. Учебник О. С.Габриелян, Ф. Н.Маскаев, С. Ю.Пономарев, В. И.Теренин. 10 класс. Химия. Изд-во Дрофа, 2012

3. Лекция

4. Индивидуальные карточки с заданиями

-"

Закрепление знаний, умений, навыков

Задание на дом:

а) повторить: лекция, $13, подготовка к уроку обобщению.

б) стр.108 №4 (а, б, в), задачи 6, 7, 8

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рефератов нет, есть поурочные планы и разработки уроков