“Склонность к суицидальному поведению”- коррекционное занятие – психологу, мероприятия

ЗАНЯТИЕ № 1

"Мое состояние".

ЦЕЛЬ: актуализация, проживание и трансформация различных эмоциональных состояний; актуализация и проживание упрямства.

Материалы: магнитофон, музыкальные композиции, музыкальные инструменты.

Ход работы

Эксперимент.

Ведущий предлагает провести эксперимент.

- сейчас мы все вместе вспомним какое-нибудь состояние. Кто хочет еще раз прожить свое состояние?

Один из подростков рассказывает о своем состоянии. Желающие его показывают.

Затем ведущий предлагает подростку-зрителю принять участие в пластикодраме своего состояния.:

- сейчас ты можешь сделать что-то, чтобы изменить свое состояние. Ты можешь взаимодействовать с ним, менять музыку, вводить новых персонажей, делать что-то еще.

Эксперимент при наличии небольшого количества участников проводится со всеми. После окончания, состояние изменено или дополнено, проводится обсуждение:

Как изменилось состояние?

Что вы делали, чтобы его изменить?

Если ваши действия по изменению состояния перевести на реальную жизнь, что это за шаги? Что необходимо сделать, чтобы изменить состояние постоянной тревоги (злости, агрессии, страха и т. д.).

Ведущий говорит: "Еще Насредин говорил: "Можно подвести осла к ручью, но не один Шайтан не заставит его напиться!". Иногда мы становимся упрямыми, упираемся, нас сложно сдвинуть с выбранной позиции. Иногда мы сталкиваемся с "ослиной" позицией других и не знаем, что же сделать, чтобы сдвинуть человека с мертвой точки. Предлагаю поиграть с этим состоянием".

Группа делится на пары.

По очереди каждый в группе будет то Ослом, то Насреддином.

Задача Осла - упираться и не двигаться с места. Задача Насреддина - сдвинуть Осла. Подростки становится друг против друга. Осел, расставив ноги, упирается, заняв удобную позицию. Насреддин всеми возможными способами должен его сдвинуть.

По сигналу роли меняются.

Монологи. Подростки в паре договариваются, кто Осел, кто Насреддин. Затем каждый, исходя из своей роли, должен произнести монолог.

Содержание монолога каждый определяет сам. Что хотелось бы сказать Ослу, которого пытаются сдвинуть с места? Что хотелось бы сказать Насреддину, затратившему столько сил на упрямого Осла?

Диалоги (на этом этапе ролями можно поменяться).

Между Ослом и Насреддином должен состояться диалог. В процессе этого диалога Осел и Насреддин должны договориться: что может помочь или заставить осла сделать шаг, то есть, что должен сделать Насреддин, чтобы справиться с упрямством?

Обсуждение.

В каких ситуациях вы проявляете упрямство?

Что чувствует Осел по отношению к Насреддину?

А Насреддин по отношению к Ослу?

       

Какие шаги необходимо сделать, чтобы сдвинуться с мертвой точки, уйти с "ослиной" позиции?

В каких случаях и в какой ситуации человек ни за что не изменит позиции?

ЗАНЯТИЕ № 1

"Эмоциональная тропинка"

Цель: создание условий для развития у учащихся способности анализировать свое эмоциональное состояние на различных этапах развития конфликта; демонстрация значимости эмоциональной сферы человека и ее влияние на общение.

Материалы: картинки для упражнения "Сюжет".

Ход занятия

Мини-лекция "Эмоции".

Упражнение "Алфавит эмоций". Работа в тетради. Нужно написать названия эмоций и чувств в алфавитном порядке:

А - агрессия

Б - безразличие

В - вина

Г - горе и т. д.

Упражнение "Сюжет". Ребятам показываются набор мимических изображений (два человека в разных эмоциональных состояниях).

Учащиеся делятся на пары. Каждая пара придумывает сюжет о неком конфликте между этими людьми, в котором удалось бы связать как минимум шесть картинок.

Рассказ иллюстрируется соответствующими картинками. В итоге получается, что в конфликте мы всегда испытываем не одну, а несколько эмоций.

Упражнение "Эмоциональная тропинка".

Ребята работают индивидуально в тетрадях. Им предлагается начертить "эмоциональную тропинку". Первая точка этой тропинки обозначает момент до начала конфликта (все хорошо), последняя - разрешение конфликта (все снова хорошо). Промежуточные точки обозначают различные этапы конфликта.

Нужно проанализировать какой-либо недавно произошедший конфликт. Для описания конфликта подростку необходимо выделить в нем различные этапы, на которых изменялось их эмоциональное состояние. На "Тропинке" изменение эмоциональных состояний обозначается значками и краткими высказываниями, выражающими их суть.

все хорошо

меня все бесит

я обиделся

я пожалел

все опять хорошо

Индивидуальная работа в тетради:

Как изменение эмоций в конфликте повлияло на его завершение?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рефератов нет, есть поурочные планы и разработки уроков