Сочинение на тему Гибельности красоты при столкновении с миром корысти в пьесе Островского ” Бесприданница”

Если говорить о творчестве Островского, то для начала нужно отметить, что через все его произведения проходит изображение реки Волги, как символа красоты, чистоты и непорочности. Также мы не раз сталкиваемся с "темным царством" и его представителями, Лишь река течет себе, независимо ни от чего. Она собирает всю красоту, которая разбросана по русской земле, а также красоту чистого и доброго сердца.

В волнах той самой реки нашла спасение и упокоение души главная героиня произведения "Гроза", Катерина, а почти спустя два десятилетия на берегу все той же Волги обрела покой Лариса из произведения "Бесприданница". Каждый читатель прочувствовал, как тонко отобразилось столкновение "темного царства" с его жестокость и романтическое и просветлённое "горячее сердце".

Мир диких и кабаних в "Бесприданнице&raq uo; претерпел существенные изменения. Здесь "значительные лица в городе" — представлены уже иными героями Мокий Парменыч Кнуров и Василий Данилыч Вожеватов; невежественную Кабаниху сменила расчетливая Харита Игнатьевна, мать Ларисы Огудаловой, ловко торгующая красотой дочери. Но за внешним лоском этих хозяев жизни — тяжкое дыхание бессердечного мира купли-продажи, циничного торга, беспощадного приобретательства. И Кнурову и Вожеватову безразлично то, что происходит в душе Ларисы, девушка-бесприданница для них является лишь товаром, ее красоту они попросту разыгрывают в орлянку. Карандышев перед роковым выстрелом говорит Ларисе: "Они не смотрят на вас, как на женщину, как на человека... они смотрят на вас, как на вещь". И героиня соглашается, она, наконец, прозревает и понимает свое место в этом обществе: "Вещь... да, вещь! Они правы, я вещь, я не человек..." Смертельно раненная женщина благодарит убийцу, она не хочет жить в мире, в котором "ни от кого... не видела сочувствия, не слыхала теплого, сердечного слова. А ведь так жить холодно".

Женщина чистого и кроткого нрава, Лариса ищет любви, в ее намерениях нет никакого расчета, пошлости и порока: "Ведь в Ларисе Дмитриевне земного, этого житейского, нет", — замечает Кнуров.

       

Однако ее любовь подверглась насмешке и издевательству, для Паратова она лишь развлечение, игрушка или вид спорта: "Я любви искала и не нашла. На меня смотрели и смотрят, как на забаву". А выстрел Карандышева приносит ей спасение, избавление от страшной жизненной западни: ведь она уже была готова принять условия богача Кнурова: "...Уж теперь у меня перед глазами заблестело золото, засверкали бриллианты... Я не нашла любви, так буду искать золото".

Золото — тот же омут, и в него уже была готова кинуться с головой наша героиня. Так циничная и жестокая власть продающегося мира убивает чистых и искренних женщин, не нашедших человека, достойного высоких чувств.

Столкнувшись с "темным царством" внешняя и внутренняя красота становится проклятием, испытанием для ее обладателя. Красота - гибель как духовная, так и физическая.