Социально-значимый проект “Елочка, живи!” – внеурочная работа, прочее

Цель проекта:

    Обратить внимание и детей, и взрослых на проблему взаимодействия человека и природы, в частности сохранение елей и сосен, растущих на улицах, в парках, в лесах города Сергача в период предновогодних и новогодних праздников.

Задачи проекта:

    Привлечь внимание жителей города Сергача, детей и их родителей к проблеме сохранения хвойных деревьев в период предновогодних и новогодних праздников с помощью листовок, бесед, буклетов, детских рисунков и плакатов - призывов; Убедить детей и родителей в использовании на новогодних праздниках искусственных елей (через опросник, листовки, совместное изготовление с родителями макетов искусственных елей) ; Воспитывать бережное отношение к хвойным деревьям и к природе в целом; Пропагандировать экологическую культуру.

Ожидаемые результаты:

• Повышение уровня знаний, умений, представлений детей о проблеме сохранения хвойных деревьев, понимать и правильно взаимодействовать с природой, умение отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к природе.

Проект предполагает:

1. Проведение просветительской, исследовательской и агитационной деятельности, направленной на пропаганду среди учащихся школы, жителей города экологической культуры и понимания ценности природы.

2. Проведение исследования, сбор информации, встречу с экологами, работниками лесхоза.

3. Создание учащимися листовок, буклетов, выставок.

Содержание проекта:

Тип проекта

- по составу участников - групповой (учащиеся школы, родители, педагоги, жители микрорайона);

- по целевой установке - информационно - практико - ориентированный;

- по продолжительности - средне - срочный (ноябрь - декабрь).

Этапы реализации проекта

Аналитический, диагностический этап

       

· Организация деятельности творческой группы.

· Планирование работы по проекту.

· Изучение мотивационной сферы обучающихся в области экологической грамотности.

Организационно-деятельностный этап.

· Сбор информации по теме проекта. Встреча с директором лесничества. Подготовка агитационного материала. Сочинение листовок, сбор фотоматериалов, создание буклетов, плакатов, проведение мастер-классов.

· Анкетирование учащихся школы.

Итоговый этап

· Изучение и обобщение данных по теме проекта.

· Проведение акции "Елочка, живи!"

· Распространение листовок, буклетов.

· Обобщение опыта по итогам реализации проекта.