Составление и разыгрывание диалога по предложенной ситуации

Цели: проверить умение учащихся составлять диалоги на различные темы, учитывая ситуации общения; формировать навыки разыгрывания диалога, развивать навыки оформления диалога на письме; воспитывать толерантность учащихся по отношению друг к другу. Оборудование: РМ — распечатка контрольных вопросов для каждого учащегося, схема развития диалога (на доске).

ХОД УРОКА

I. Проверка домашнего задания

Выборочная проверка.

II. Актуализация опорных знаний

(См. урок № 10, 13)

СХЕМА РАЗВИТИЯ ДИАЛОГА (ДОСКА) Вопрос — ответ Вопрос — встречный вопрос Сообщение — сообщение Побуждение — вопрос (или сообщение)

III. Постановка целей и задач урока

IV. Объяснение нового материала

ПЛАН СОСТАВЛЕНИЯ ДИАЛОГА

1) Приветствие.

2) Собственно диалог.

3) Прощание.

1. Темы для составления диалогов (на выбор учащихся)

Написаны на доске:

• Посещение музея, театра. (Обсуждают друзья)

• Зачем нужно хорошо учиться? (Мама и учащийся)

• Что такое коллектив? (Обсуждают друзья)

• Труд и лень. Что я о них думаю? (Муравей и стрекоза)

2. Правила составления диалога

• Время для составления диалога — 10 минут.

• Работа в парах.

• От каждого лица — 4-5 реплик.

       

• В диалоге высказывать свое мнение, приводить доказательства, делиться знаниями.

• Использовать формулы речевого этикета.

• Использовать реплики для стимулирования, поддержания диалога: "А как ты считаешь?" "Что ты думаешь по этому поводу?" "Поделись своим мнением..."

• Реплики "да", "нет" оцениваются низким баллом.

• Соблюдать нормы литературного языка.

• Грамотно оформить диалог в тетради и разыграть перед классом.

V. Проверка выполнения задания

Учитель проверяет диалог, исходя из следующих критериев (см. табл. нас. 121).

VI. Итог урока

Обсуждение диалогов с учащимися. Выбор лучшей пары, разыгравшей диалог. Объявление оценок учителем, их аргументация.

Петя 2 2 2 2 10

Оля 2 2 2 2 2

VII. Домашнее задание

Теория по учебнику. Для всех

1) Написать диалог в парах на другую тему, выбрав из предложенных на уроке.

2) Подготовиться к уроку повторения, устно отвечая на контрольные вопросы (раздача материала для каждого учащегося),— см. урок № 31.

Внимание! Подготовка учителя к следующему уроку Подготовка РМ — один экземпляр текста на парту.

УНИКАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ

Музей исторических драгоценностей (У, у)краины один из интереснейших в (К, к)иеве Экспозиция музея состоит из трех разделов археологического истории ювелирного искусства и нумизматического В музее представлены уникальные укр..шения к женским головным уборам одежде оружию конской сбруе, выполненные в скифском "зверином" стиле

Во второй половине XVII века мастера применяют новые художественные и технические приемы они используют эмаль драгоценные камни чеканку

Коллекция разделамонет г..ворят насчитывает несколько тысяч

А вы бывали в этом музее спросили меня недавно