Создание абстрактного фона в Blender. – информатика, прочее

Из этого урока Вы узнаете:

    Как накладывать градиент на объект. Как настроить глубину резкости (DOF). Как распределять частицы при помощи веса.

Перевод урока с сайта BlenderGuru. com

Создание волокна

Удалите все из Вашей сцены и добавьте цилиндр со следующими размерами (предварительно измените единицы измерения на вкладке сцены на Метрические).



Создайте новый материал, измените тип шейдера на Emission, выставите цвет и силу свечения равную 2.Добавьте шейдер Glass и смешайте его с шейдером Emission.Перейдите на вид спереди и в режиме редактирования выполните развертку цилиндра (U — Project from View). Затем в окне UV/Image Editor поверните ее на 90 градусов. Добавьте ноды Gradient Texture и Texture Coordinate и соедините их как показано на рисунке. Добавьте нод ColorRamp, настройте его как показано на изображении и соедините с остальными нодами. Добавьте ноды Fresnel и Mix Shader и соедините их как показано. Добавьте последние три нода: Noise texture, Brightness/Contrast и Mix shader и соедините их как показано. Финальная настройка нодов. Чтобы добавить свечение для верхней части цилиндра, создайте новый материал, настройте для него цвет, измените тип шейдера на Emission и установите его силу свечения равную 200.

Система частиц.

Добавьте в сцену плоскость и уменьшите ее размер до 30 см. Создайте для нее систему частиц и укажите в качестве объекта цилиндр. Поверните цилиндр на 90 градусов на виде сбоку и примените вращение. Измените указанные параметры, чтобы волокна не были идентичными.

       

Рендеринг.

Добавьте в сцену камеру и расположите ее перед волокнами. Установите параметр Clippingравным 1мм.

На данный момент результат должен быть примерно следующим. Добавьте в сцену пустышку и расположите ее в том месте сцены, где будет фокус Вашей камеры. Укажите пустышку в качестве объекта фокуса и измените параметр Aperture.

Очистка сцены

В настоящий момент волокна равномерно распределены по все плоскости. Чтобы добавить немного разнообразия, перейдите в режим редактирования плоскости и подразделите ее 100 раз.

Затем перейдите в режим рисования веса (Ctrl+Tab) и укажите в каких местах волокон должно быть много, а в каких мало или нет вовсе (синий цвет — волокон нет, красный — максимальное количество).Вернувшись к настройкам системы частиц в меню Vertex Group укажите только что созданную группу вершин. Увеличьте количество семплов до 2000 (или более) и выполните рендер. Для финальной пост-обработки можете воспользоваться любым графическим редактором (Photoshop/Gimp) и добавить любые эффекты к изображению (например, цветные свечения и т. д.).На этом урок закончен!