Создание конфетки в программе Blender. – информатика, прочее

В этом уроке мы будем создавать конфетки в Blender. В данном уроке будут активно использоваться модификаторы (array, simple deform, curve…). Модификаторы в Blender являются очень универсальными инструментами и, зная как они работают, можно создавать сложные объекты из простых всего за несколько шагов.

Создание базовых объектов

Удалите куб и добавьте вместо него кольцо (40 вершин). Перейдите в режим редактирования и проэкструдируйте кольцо немного вверх по оси Z. Установите шейдер Smooth и переименуйте кольцо на lollipop. base. Измените тип рендера на Cycles Render и назначьте объекту 4-5 различных материалов. Создайте дубликат данного объекта (Shift + D) и назовите его lollipop. base1. Перейдите в режим редактирования и закройте меш в верхней части (экструдируя и смещая вершины к центру). В конце нажмите Alt + M, чтобы соединить вершины в центре. Теперь продублируйте lollipop. base1, назовите копию lollipop. base2. Перейдите в режим редактирования и поверните ее на 180градусов.

Добавление модификаторов

Выберите lollipop. base и создайте для него модификатор Array. Выставите следующие настройки:

Затем добавьте модификатор Simple Deform и для него выставите следующие настройки

Закручивание леденца

       

В настройках блендера активируйте дополнение Add Curve: Extra Object. Привяжите курсор к центру Вашего объекта (Shift + S — Cursor to Selected) и добавьте спираль (Curve — Extra Objects — Spirals).

Теперь добавьте модификатор Curve (к объекту lollipop. base). Если меш неправильно повторяет форму кривой, попробуйте изменять параметр Deformation Axis.

Увеличивайте количество повторений в модификаторе Array до тех пор, пока леденец полностью не повторит форму спирали и увеличьте значение Deform angle в модификаторе Simple Deform до1440.

Чтобы сгладить леденец, добавьте модификатор Subdivision Surface в уровень 2.

Настройка материалов и света

Для всех пяти материалов уже присутствующих в нашей сцене создайте следующую связку нодов (разница будет лишь в используемом цвете).Для освещения сцены можно использовать тип лампы солнце со следующими настройками. Выставите камеру, настройте фон и можно приступать к рендерингу.