Способы подчинительной связи – русский язык, уроки

Конспект урока по русскому языку в 8 классе.

Тема: "Способы подчинительной связи в словосочетании"

Цели:

Образовательные:

1.Повторить и обобщить знания учащихся о словосочетании, способах связи слов в словосочетании.

2. Отрабатывать умения определять способы связи слов в словосочетаниях.

3. Подготавливать учащихся к выполнению заданий В2 в ГИА по новой форме для 9-х классов.

Развивающие:

1. Формировать языковую, лингвистическую, коммуникативную компетенцию.

2. Развивать ключевые компетенции, речь, внимание, память, логическое мышление, умение обобщать, делать выводы;

3. Развивать умения самоконтроля, умение работать во времени, развитие

речемыслительных и творческих способностей учащихся;

Воспитательные:

1. Воспитание любви к русскому языку,

2. Формирование навыков контроля и самоконтроля.

3. Воспитание сознательного отношения к языку как явлению культуры;

4.Активизация познавательной деятельности,

5. Воспитание у учащихся морально-ценностных чувств.

Задачи:

Формирование умения определять тип подчинительной связи слов в словосочетании и предложении. Дать практические советы по выполнению заданий, связанных с поиском в тексте словосочетаний определенного типа в рамках подготовки к ГИА.

Тип урока: закрепление пройденного материала

Методы работы:

    по характеру познавательной деятельности учащегося: репродуктивный, проблемный (проблемная ситуация возникает при столкновении учащихся с необходимостью использовать ранее усвоенные знания в новой учебной ситуации), частично-поисковый; по степени активности учащегося: продуктивные, творческие; по источнику знаний: словесные, практические; стимулирования и мотивации: познавательные, эмоциональные; интеллектуальные: индуктивные, дедуктивные, сравнения, классификации материала; контроля и самоконтроля: устный, самоконтроль, взаимоконтроль по организации деятельности: индивидуальные

Оборудование:

На уроке используется презентация PowerPoint, материалы Федерального центра информационно-образовательных услуг, Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.. Раздаточный материал - таблица и тесты, текст.

ХОД УРОКА.

Организационный момент

. Я рада приветствовать

Вас в классе нашем,

Возможно, есть классы и лучше и краше.

Но пусть в нашем классе вам будет светло

Пусть будет уютно и очень легко.

Мы продолжаем изучение темы " Способы подчинительной связи".

Раздать " Карточка эмоционального состояния"

Дата

Заполните карточку значками:

Ο - да, Δ - нет,  - затрудняюсь ответить.

На уроке мне было интересно

Я чувствовал (а) себя комфортно

Я чувствовал (а) свою значимость на уроке

Я был (а) успешен (успешна)

Я считаю, что материал урока мною понят и усвоен

Особое мнение, впечатление _____________________________________________

       

II.Проверка домашнего задания

1. Работа с кластерами ( теоретический материал). Составление рассказа о трех способах словосочетаний.

2. Проверка домашнего упражнения № 52 стр. 26

3. Рубрика " Интересное о словосочетании". ( Краткие сообщения учащихся о словосочетаниях в русской науке).

III Повторение и систематизация знаний о словосочетании

- Соотнести словосочетания к определенной группе ( слайд-презентация

программе SMAPT Nojebook. Приложение ).

IV. Работа в микрогруппах и самоконтроль:

Работа с текстом

(1) Был у матери единственный сын. (2) Женился он на девушке невиданной красоты. (3)Но сердце у девушки было черное, недоброе. (4) Невзлюбила сноха свекровь, сказала мужу: "Пусть не заходит мать в хату, посели её в сенях". (5)Поселил сын мать в сенях, запретил ей заходить в хату.

(6) Отдыхала однажды вечером молодая красавица под цветущей яблоней. (7) Мать вышла из сарая. (8) Разозлилась жена, прибежала к мужу: "Если хочешь, чтобы я жила с тобой, принеси мне сердце своей матери".

(9) Не дрогнуло сердце сыновнее, околдовала его красота жены. (10)Когда матери не стало, сын вынул её сердце, положил в кленовый листок, несёт. 11)Споткнулся сын о камень, ударился коленом, упало материнское сердце на землю и прошептало: "Сыночек мой родной, не больно ли ты ушиб колено?".

12) Зарыдал сын, и понял, что никто и никогда не любил его так преданно и бескорыстно, как родная мать.

- Основная мысль текста?

- Какую проблему затронул автор в этом тексте?

- Как бы вы озаглавили текст?

- Какие нравственные уроки дает нам содержание текста?

Задание по группам:

I группа Из предложения (6) , найдите словосочетания со связью

согласование, примыкание, управление.

(молодая красавица, под цветущей яблоней - согл,

отдыхала вечером, отдыхала однажды - примык, отдыхала под яблоней - управление)

II группа Из предложения (10) , найдите словосочетания со связью

согласование, примыкание, управление.

Её сердце - примыкание

В кленовый листок - согласование

Вынул сердце- управление

Положил в листок - управление

V Коллективная работа.

Решение теста "Потренируемся"

( Презентация. Форма постановки вопроса, как на ГИА)

VI Работа с учебником.

Работа по вариантам.

Упр. № 53 стр. 27 Iвар. - предлож.

I вариант - 2 предложение.

Выписать словосочетания из предложений, определить способ связи.

Коллективная проверка упражнения №53стр. 27

VII Заполнение карточки эмоционального состояния.

VIII./Домашнее задание

П. 158 Повторить способы связи. Упр. 54.1 абзац.

Подведение итогов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рефератов нет, есть поурочные планы и разработки уроков