Статья “Вместе весело шагать” (организация работы с детьми с ограниченными возможностями) – всем учителям, прочее

Законодательство Российской Федерации в соответствии с основополагающими международными документами в области образования предусматривает принцип равных прав на образование для лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) - как взрослых, так и детей и рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики в области образования. Получение такими детьми качественного общего и профессионального образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Одним из основных условий социально-педагогической интеграции детей с отклонениями в развитии является коррекция отношений участников процесса (как детей, так и их педагогов) друг к другу. Взаимопонимание, взаимоуважение и взаимодействие — три составляющих успеха интеграции школы при обучении и воспитании учащихся с ограниченными возможностями здоровья.