Тема урока: Одночлен. Стандартный вид одночлена – математика, уроки

Тема урока: Одночлен. Стандартный вид одночлена

Базовый учебник МакарычевЮ. Н., Миндюк Н. Г., Нешков К. И., Суворова С. Б. "Алгебра 7"

Цели и задачи урока

    обучающие- познакомиться с понятием одночлена, его стандартным видом, понятием коэффициента и степени одночлена ; развивающие- умение находить коэффициент одночлена, буквенную часть, развивать навык приведение одночлена к стандартному виду, умение распознать одночлен, развивать логическое мышление, внимание и память; воспитательные- содействовать воспитанию интереса к математике, самостоятельности, активности, организованности, умению общаться.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы учащихся: фронтальная, в парах, дифференцированная, самостоятельная.

Оборудование компьютер, медиапроектор, интерактивная доска

Ход урока

Организационный момент урока.

Сообщение темы урока, его целей, мотивация учебной деятельности.

Тема нашего урока "Одночлен и его стандартный вид". Запишите, пожалуйста, ее в рабочей тетради. Сегодня на уроке мы должны выяснить, что такое одночлен, стандартный вид одночлена, коэффициент одночлена и степень одночлена.

Актуализация опорных знаний. Найти ошибку(Слайд 4)

Учитель: На интерактивной доске спроецированы примеры. Ваша задача, ребята, объяснить какие в них допущены ошибки.

Составьте выражение для решения следующих задач. (слайды5-7)

Какое расстояние проедет велосипедист за 1,5 часа, если его скорость х км/ч?

Найдите площадь прямоугольника со сторонами: 2а и в;

Найти обьем параллелепипеда.

Изучение нового материала.

1. Учитель: Что общего у этих выражений?(ответы детей)

Эти выражения называются одночленами. Попробуйте сформулировать определение одночлена. (слайд 8)

Молодцы! А теперь откройте учебник на стр.101, найдите это определение в учебнике и посмотрите, какие примеры одночленов приводит автор. (Дети называют примеры одночленов из учебника).

       

Выражения, которые являются произведениями чисел, переменных и их степеней, называют одночленами. Одночленами считают так же числа, переменные и их степени.

2.Что лишнее (Слайд9)

m; х+у3 ;а2 8в; у6 ?

Чем они отличаются?

В одночленах нет знаков действий сложения, вычитания, деления.

Упростить выражение (слайд10)

Числовой множитель одночлена, записанного в стандартном виде называют коэффициентом одночлена.(слайд 11)

Ребята, назовите, пожалуйста, коэффициенты степень одночленов: , а2, - а3.

(Ответы учащихся: , 1, -1).

Первичное осмысление и закрепление полученных знаний. Задача №455 (самостоятельно)слайд12

Из перечисленных алгебраических выражений выберите одночлены и запишите их в тетрадь.

3,4х2у, -0,7ху2, а·(-0,8), х2+х, х2х, а - в, 2(х+у)2, с10.

(Проверка результатов).

Задача №457 слайд13

(Представить одночлен в стандартном виде и подчеркнуть его коэффициент). Двое учащихся выполняют у доски с комментариями, остальные в тетрадях.

Физминутка) слайд14 Задача №459 слайд 15 Самостоятельная работа. слайд 16

Учащиеся выполняют самостоятельную работу в тетрадях, по окончании урока сдают учителю на проверку. Самостоятельная работа из дидактических материалов к учебнику.

Постановка домашнего задания. Рефлексия. Что нового, ребята, вы узнали сегодня на уроке?

Как вы оцениваете свою работу на уроке?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рефератов нет, есть поурочные планы и разработки уроков