Тематическое планирование занятий психологического кружка «Психологическая азбука» для учащихся 1-4 классов

Цель: Развитие личности ребёнка, раскрытие познавательных способностей и творческих возможностей.

Задачи:

1. Учить методам и приёмам познания себя.

2. Помочь осознать свои задатки и возможности

3. Формировать потребность в саморазвитии и самоизменении.

4. Способствовать развитию познавательных способностей

5. Ориентировать учащихся на развитие творческих способностей и воображения

Реализация задач осуществляется:

1.Через изученин психологических особенностей и возможностей учащихся.

2.Групповые, развивающие занятия, игры, упражнения на развитие интеллектуального, эмоционального и волевого компонента, сказко и арттерапию.

Опирается на следующие виды деятельности:

    Познавательную Творческую Коммуникативную Игровую

Примерная схема построения занятий:

1.Ритуал приветствия

2.Психологическая разминка

3.Основное содержание занятий — информационный блок

4.Упражнения

5.Обратная связь

Занятия распределены на 9 блоков

Форма занятий: групповые, развивающие

Режим занятий: 2 часа в неделю

Тема

Кол-во

Часов

Мероприятия

Содержание деятельности

1.

«Здравствуй, мир психологии»

2

Установочное занятие. Знакомство друг с другом. Постановка целей и задач кружка.

Блок 2. Диагностический — 6ч.

2.

«Какой я»

2

Корректурная проба (оценка устойчивости внимания)

«Тайна моего я»

2

Оценка мышления (ШТОМ)

«Автопортрет»

2

Личностный опросник Кеттела, оценка кратковременной памяти (СОНа)

Блок 3. Мотивация. Воля — 6ч.

3.

«Таинственная незнакомка Воля»

2

Познакомить с понятием мотивы «волевой компонент». Использование глав из книги» Путешествие обычноно мальчика в страну Психику»

Выполнение упражнений на формирование волевого компонентов. Определение мотивации — диагностика

«Как Петя тренировал волю»

2

Мотивы. Какие они бывают?

1

Борьба мотивов.

1

Блок 4. Ощущение — 9 ч.

4.

Остров Ощущения в море Восприятия

2

Ощущение, что это? Дать понятие о видах ощущения (зрительные, слуховые, осязательные прикосновения).

Выполнение упражнений на развитие пространственных представлений, точности и координацию движений.

Восприятие мира

1

«Мои друзья в классе»

1

«И все довольны»

1

«Учимся слушать»

2

«Как мы видим»

1

«Как мы слышим»

1

Блок 5 Внимание — 10ч.

5.

«А вот это — Внимание»

2

Знакомство с понятием внимания. Виды внимания, его свойства. Занятия на развитие концентрации внимания, тренировка распределения внимания. Упражнения на увеличение объёма внимания. Развитие наблюдательности

       

«Какое внимание у меня?»

1

«Пульт управления вниманием»

1

«Какие мы внимательные?»

1

«Я могу волшебником стать»

2

«Точно так-же»

1

«Развиваем внимание»

2

Блок 6. Память — 10 ч.

6.

«Госпожа Память»

2

Знакомство с понятием память, видами и процессами памяти. Чтение глав из книги «Путешествие обыкновенного мальчика в страну Психику». Диагностика видов памяти. Знакомство с прёмами и видами запоминания. Упражнения и игры на развитие памяти.

«Дерево памяти»

1

«Качество памяти»

2

Мои педставления

1

Как мы запоминаем

2

Развиваю свою память

2

Блок 7. Мышление — 9 ч.

7.

«В гостях у мышления»

2

Знакомство с понятием мышление его формами. Чтение глав из книги «Путешествие обыкновенного мальчика в страну Психику». Диагностика мышления(изучение уровня обобщающих операций). Упражнения и задания на развитие интеллектуального компонента

«Тайна моего я»

1

«Что такое интеллект»

1

Мои достижения

1

Знаю. Умею. Могу.

2

Мои ресурсы

2

8.

Блок 8. Восприятие — 5 ч.

«В мире восприятия»

2

Знакомство с восприятием и его видами. Развитие наблюдательности. Упражнения и игры на развитие и тренировку воспричтия(его модальности). Чтение глав из книги «Путешествие обыкновенного мальчика в страну Психику».

«Это действительно так»

1

«Какой я наблюдательный»

2

9.

Блок 9. Воображение

И творчество — 13 ч.

«Природа воображения»

2

Знакомство с воображением и его видами. Развитие представлений. Развитие умения создавать образ целого по его частям, цветам, по словесному описанию, символическому изображению. Игры и пражнения на развитие творческого воображения.

«Фантазия и сказка»

2

«Что былобы..»

2

«Учимся думать творчески»

4

Конкурс знающих и умеющих

3

Итог: 70 часов